Главные вкладки

    Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
    материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, доводить дело до конца, оценивать свою работу, уважать труд других, стремиться к совершенству.

    Развивать новые и уже полученные навыки лепки, моторику и координацию движения, через развитие памяти, мышления, внимания, волевых качеств и через формирование личности ребёнка в процессе творчества.

    Воспитывать любовь к окружающему миру, к труду, к обучению, к искусству, через раскрытие интеллектуальных и творческих способностей у детей; уважение к выполненным работам других, самоуважение за результат своей деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             Программа кружковой работы

                          по тестопластике:

                         «Вот какое тесто»

    Хакимова Надежда Михайловна, воспитатель МКДОУ «Михайловский детский сад» сл. Михайловка Железногорский р-н Курская обл.           

                                      C:\Users\alex\Desktop\1459708967045.jpg   

                                    2015 - 2016                                                    



    Предварительный просмотр:

    Актуальность

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Продуктивная активность человеческого сознания, проявляется в творчестве, а лепка, как создание простых скульптур- творческий процесс, который в большей мере, чем рисование или аппликация подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Движения рук имеют большое значение, как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. И поэтому в дошкольном возрасте важно развивать у детей механизмы мелкой моторики. Одной из ценной, особенной чертой лепки является её тесная связь с игрой. Объёмность фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке.

    Солёное тесто становится очень популярным. В работе с ним привлекает как доступность и относительная дешевизна, так и безграничные возможности, которые даёт этот материал для развития творческих способностей дошкольников. Его можно изготовить самостоятельно, с добавлением пищевой краски разных цветов и в любом количестве, необходимым для работы с детьми, что даёт детям огромный полёт фантазии во время изготовления подделок. При работе с этим материалом нет необходимости стелить на столы клеёнку, т.к. солёное тесто почти не пачкает стол и руки и легко смывается водой. Что тоже не маловажно для снятия напряжения у детей в процессе творчества. Солёное тесто безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал не вызывающий аллергии.

    Работа с тестом- развивает и улучшает координацию движений. Приучает детей к усидчивости, аккуратности, терпению и творческому подходу к работе. Развивает ловкость рук, точность глазомера, внимание, память. Овладение техниками лепки из солёного теста, несёт огромную радость детям, через самовыражение при изготовлении изделий самостоятельно.



    Предварительный просмотр:

    Цели кружковой работы:

    Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, доводить дело до конца, оценивать свою работу, уважать труд других, стремиться к совершенству.

    Развивать новые и уже полученные навыки лепки, моторику и координацию движения, через развитие памяти, мышления, внимания, волевых качеств и через формирование личности ребёнка в процессе творчества.

    Воспитывать любовь к окружающему миру, к труду, к обучению, к искусству, через раскрытие интеллектуальных и творческих способностей у детей; уважение к выполненным работам других, самоуважение за результат своей деятельности.

    Задачи кружковой работы:

    • Ознакомление и овладение разными способами и приёмами лепки из солёного теста;
    • Овладение основами и техническими приёмами работы с тестом: из целого куска теста и из отдельных частей;
    • Соблюдение правил техники безопасности во время работы при использовании дополнительных инструментов: стеки, скалки, формочки и т.д.;
    • Формирование эстетического и художественного вкуса у детей;
    • Формирование способности к самостоятельному поиску методов, приёмов и способов выполнения работы;
    • Развитие восприятия, фантазии и творческого воображения;
    • Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;
    • Воспитание ответственности и интереса к лепке;
    • Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Срок проведения: с 1 декабря по 15 мая

    Возрастная группа: дети 4-5 лет

    Количество занятий: 21 за данный период

    Периодичность занятий: один раз в неделю

    Форма организации: подгрупповая или коллективная

    Длительность занятия: 15-20 минут

    Место проведения кружка: групповая комната



    Предварительный просмотр:

    Ожидаемые результаты работы кружка:

    Дети научатся использовать всё многообразие способов и приёмов лепки: раскатыванию круговыми и прямыми движениями; расплющивание; прищипывание краёв теста; соединение в виде кольца- спирали; лепка из нескольких частей; оттягивание отдельных частей от основы; вдавливание для получения полой формы; сглаживание поверхностей.

    Дети научатся создавать- лепить предметы используя умения предавать их форму, объём, цвет; используя дополнительные материалы: картон, проволока, ленточки, цветная бумага, краски, клей, фольга, бусины и др.; а также применяя инструменты: стеки, деревянные палочки, формочки, кисточки и воду, влажной тряпочки.

    У детей появится устойчивый интерес к изобразительному искусству и скульптуре, они научатся объединять созданные ими подделки в коллективную композицию.

    Формы предоставления результатов:

    • Выставка подделок в групповой комнате
    • Фотовыставка, слайд-шоу рабочего процесса и подделок
    • Домашний мини-музей своих подделок (при участии родителей)
    • Презентация результатов работы кружка на родительском собрании

                            ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Декабрь                                          Январь                                        Февраль

        1. Ознакомление:                       1. Снеговички                         1. «Зимняя сказка»

           разминаем, катаем,                2. Снежинки                                   Коллективная

           расплющиваем…                     3. Апельсины в корзине              работа

        2. «Дед Мороз»                                                                               2. Рыбки в аквариуме

            Коллективная работа                                                                 3. Вертолётики

        3. «Новогодние                                                                                4. «Кошачая

             игрушки-ёлочки                                                                                семейка»

             и зайчики»

         

     

           Март                                              Апрель                                         Май

        1. Бусы для мамы                        1. Кормушка с птицами             1. Божья коровка

        2. Подснежники                           2. «Листочки на                           2. «Ромашки на

        3. «Черепаха»                                     на дереве»                                   клумбе»

        4. Ёжик                                            3. Радуга – пирамидка                                  

                                                                  4. Гусеничка



    Предварительный просмотр:

                                «Дед мороз» коллективная работа

    Программное содержание: Учить детей разминать тесто, расплющивать его на столе, раскатывать «палочкой – каталочкой», работать дружно, всем коллективом, с помощью воспитателя налеплять раскатанное тесто на картонный конус (форму для будущего деда мороза), развивать творческую фантазию детей, мелкую моторику рук, активность достижений конечного результата, любовь к творчеству.

    Оборудование: Тесто для лепки (красного и белого цвета), «палочки – каталочки», картонный конус на подставке; бусинки для глаз, салфетки.

                                                                Ход занятий:

    Организационный момент. Мы с вами разучиваем песенки, учим стихи. К какому же празднику мы готовимся? Верно, это праздник Новый Год.

    Сообщение темы. Сегодня мы с вами будем все вместе делать одну большую подделку к празднику. А вот какую подделку, вы сможете угадать, когда послушаете стихотворение.

    Дед Мороз на Новый год
    Обязательно придёт.
    Ждут его ребята,
    Птички и зверята.
    И подарки ждут его -
    Ведь готовят для него
    Шутки, игры, сказки
    И у ёлки пляски.
    Смех над лесом льётся,
    Дед Мороз смеётся!
    Звери с ним играют -
    Новый год встречают!  (
    Ольга Корнеева)

    Основная часть. Ребята сегодня мы будем делать из солёного теста большого, красивого Деда Мороза. Но сначала, мы вспомним технику безопасности при работе с нашим солёным тестом. Нельзя, бросать тесто на пол, крошить его, брать его в рот. Надо, аккуратно раскатывать его на столе «палочками – каталочками», которые сегодня мы будем использовать для работы. А после работы, мы обязательно вытрем свои столы салфетками и пойдём мыть руки.

    Сейчас каждый из вас берёт кусочек теста красного цвета и у себя на столе раскатывает его «палочкой – каталочкой» в тонкую лепёшку. Затем вы передаёте эти лепёшки мне, а я прилепляю их на картонный конус, чтобы вся шубка Деда Мороза стала полностью красной (выполняем).

    А теперь, вы берёте кусочек белого теста и катаете на столе, тонкие колбаски, из которых я сделаю бороду и мех на шубке и шапке Деда Мороза. Посмотрите, пока вы работали самостоятельно, я слепила голову деда мороза с глазками из бусинок. Вы мои помощники, передаёте мне те колбаски, которые вы раскатали, а я из них делаю мех и бороду Деду Морозу (работаем коллективно, сообща, дружно).

    Последние детали и у нас готов большой, красивый Дед Мороз.

    Рефлексия:

    Кто мне скажет какой праздник мы с нетерпением ждём? Конечно Новый Год! Как вы думаете, увидев нашу коллективную подделку «Деда Мороза», настоящий Дед Мороз обрадуется, когда придёт к нам на праздник?!

    Конечно, обрадуется, что мы о нём помним и ждём его. Я думаю, он обязательно принесёт нам подарки.

    А теперь пора навести порядок после нашей лепки из солёного теста. Вытираем салфетками столы и идём мыть руки.



    Предварительный просмотр:

                  Снеговички

    Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
    Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

    Оборудование: тесто белое, стеки, иллюстрации картин по теме «Зима», бусинки для глаз, спички без серы для рук.

                                                                  Ход занятия

         Загадка. Беседа.

     Когда это бывает?
    Дел у меня немного -
    Я белым одеялом
    Всю землю убираю,
    Белю поля, дома
    Зовут меня… (зима).
    Правильно зимой.
    - А сейчас какое время года? Конечно, зима.
    - Какой сейчас месяц? Да, месяц январь.
    - Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой.
    - Кто их может еще раз назвать? (дети называют). В ходе ответов нескольким детям воспитатель предлагает повторять слово «снегопад».
    - Послушайте, дети, про зиму некоторые строки из стихотворений русских поэтов.

     «Зима»
    Вышел на просторы погулять мороз,
    Белые узоры в косах у берез
    Снежные тропинки, голые кусты,
    Падают снежинки тихо с высоты

          Сообщение темы занятия

    Сегодня, ребята, вы будете лепить снеговика, но так как он будет маленьким мы назовём его ласково снеговичок.

          Основная часть

    Как выглядит снеговик? Он состоит из трех шаров, на голове ведро, а руки из палочек. Ребята самостоятельно катают шары разные по величине и нанизывают их на палочку: большой, средний, маленький. Сверху на голову снеговика лепят ведёрко из зелёного или синего теста. Делают глаза – бусинки и руки – спички.

        Обобщение. Итог.

    Поставим наших весёлых снеговичков на подставку для высыхания.

    Протираем столы и обязательно моем руки.



    Предварительный просмотр:

    «Зимняя сказка»

    Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, формировать навыки аккуратности, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

    Оборудование: разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона, декорации зимнего леса, деревья из картона, домик, тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, музыкальная заставка "В гостях у сказки".

    Организационный момент

    Приветствие. Проверка оборудования. Техника безопасности при работе с солёным тестом.

    Сообщение темы занятия

    Звучит музыка "В гостях у сказки". Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Зимнюю сказку» и будем лепить сказочных зверей.

    Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим сказочных лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом. Вот наша «сказочная поляна» из «зимней сказки» (дети рассматривают макет «сказочной поляны»)

    Пальчиковая гимнастика и разминка

    1. Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
    2. Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
    3. Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

    Основная часть

    Рассматривание слепленных воспитателем фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?

    Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно аккуратно, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво, для высыхания на подставку. Моют руки, вытирают салфетками столы.

    Вторая часть

    Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, дед Мороз и др. Дети выбирают себе персонажей.

    "Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились сказочные звери?

    Давайте придумаем свою сказку, я начну, а вы продолжите

    - Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки… Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.

    Итог занятия

    Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый сказочный лес. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!



    Предварительный просмотр:

                    Рыбки в аквариуме

    Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полу – объёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при украшении готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

    Оборудование: тесто разноцветное, стеки, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции.

                                                               Ход занятия

         Эмоциональный настрой.
     Улыбнись – и доброту
     Делать не устанешь,
     И полюбишь красоту,

     И умняшкой станешь!

        Организационный момент

         Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

    Сообщение темы занятия

    Сегодня, ребята, мы будем лепить рыбок, водоросли, камушки и улиток для аквариума.

         Основная часть

    В канаве поймали мы

    Крошку – рыбёшку,

    Устроили в банке

    Рыбёшке кормёжку.

    Решили: пусть вырастет

    Рыбка с кита!

    Но рыбка попалась,

    Как видно, не та?

    Не могут расти

     Без конца караси,

    Как ни корми их

    И как ни проси!

       Давайте рассмотрим изображение рыбки. Какая она? Серебристая, плоская, в чешуе. Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажите, где живут рыбки. Посмотрите, как выглядит аквариум. Для чего же он нужен? А что ещё есть в аквариуме кроме рыбок (водоросли, улитки, камушки и др.)

       Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. С одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую или из теста др. цвета сделать полоски и пятнышки на наших декоративных рыбках. Улиток, водорослей, камушки вы делаете самостоятельно.

       Физкультминутка

    Подвижная игра «Рыбки в море»

    Создание полной законченой композиции:

    Аквариум для рыбок я сделала из коробки. Когда ваши рыбки, водоросли, улитки и др. высохнут, мы разместим их в этом аквариуме и увидим нашу коллективную поделку целиком. А сейчас на столах наводим порядок и идём мыть руки.    




    Предварительный просмотр:

    «КОШАЧЬЯ СЕМЕЙКА»

    Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы, объединять отдельные поделки в общую композицию (коллективную поделку).

    Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, иллюстрации по теме «Кошки», «Кошка с котятами».

    Организационный момент

    Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования. Техника безопасности. Осанка.

    Сообщение темы занятия

     Сегодня, ребята, мы будем лепить кошку и котят.

    По тропинке, по дорожке
    Я шагаю в гости к кошке.
    Родились вчера у кошки
    Непоседливые крошки.

    Я несу в подарок кошке
    Шоколадку на ладошке.
    Будет рада очень кошка
    И её котята-крошки.

    Кошка съела шоколадку,
    - Муррр, - сказала. - Очень сладко!
    Шоколад не для котят,
    Молока они хотят.

    Основная часть

       Давайте рассмотрим кошек. Расскажите, что вы знаете про них. Покажите, как они двигаются, как разговаривают, чем питаются? Способом оттягивания из шарика-головы делаем носик, ушки. На лапках стекой прорисовываем коготки.

    Физкультминутка

    Мы ладошки сложили вместе,
    Словно их слепили тестом.
    Начинаем опускать.
    Только, чур, не разжимать.

     Пальчиковая гимнастика:

    - “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

    - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

    - изображать “Фонарики” кистями рук;

    - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

    - барабанить пальцами обеих рук по столу.

      Составление рассказа о своей кошке.

    Расставить на подставке так кошек и котят, чтобы получилось целое семейство.



    Предварительный просмотр:

                  Ёжики

    Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.                                                             Оборудование: тесто для лепки, стеки, семечки, бусинки, салфетки, иллюстрации по теме «Дикие животные», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук).

    Организационный момент Загадки:                                                                                                                                               1 Ползун ползёт ,иголки везёт, свернулся в клубок-ни головы, ни ног.                         2 Не зелёный, а колкий-фыркает у ёлки.                                                                      Сообщение темы           занятия                                                                                                                                     Сегодня, ребята, вы будете лепить ежика, маленького милого зверька с колючками на спине.                                                                                                                                        Основная часть                                                                                                                                

    Беседа о ёжиках. Где они живут? Чем питаются? Как они выглядят? Для чего ежу  колючки? Приносят ли ежи пользу?                                                                                   Ёж колючий, но не злючий!                                                                                                                Просто одежонка                                                                                                                                У ежа из игол сшита                                                                                                                              Мастерами тонко.                                                                                                                                Вот такая одежонка,                                                                                                                              Чтоб не трогали ежонка.                                                                                                                                                                                                                                                                              
    Дидактическая игра «Кого я вижу».
    Воспитатель: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. (Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».)
    Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу)
    - Кого вы увидели?
    Дети: - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа…
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. Что делает зимой ёж? (спит) А, весной он просыпается. У нас сейчас, как раз весна. Пора будить ёжиков
    .

        Физкультминутка    

    К тесту все мы подойдём,
    Следы ёжика найдём.
    - Соберите пальчики в щепоть.
    - По дорожке тихо, тихо
     Шли ежонок и ежиха.
    Мама медленно шагала,                                                                                                 Глубоко снежок топтала.                                                                                                     Ежонок быстро пробежал,                                                                                            Снежок легонько притоптал.

    Выполнение поделки:

     Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой.
     Смотрите внимательно… Большой шарик теста сплющить, а затем, нажимая на края шарика чуть-чуть расплющить.
    - Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку, двумя пальцами, за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так!..
    Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец). Дети выполняют поделки, а после вытирают столы, идут мыть руки.



    Предварительный просмотр:

    «Кормушка с птицами». 

    Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, продолжить знакомить с приемами лепки- прищипывание, вытягивание, соблюдать расположение и соотношение частей тела птицы, соединять части прижимая их друг к другу, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.                                                                                                    Оборудование:                                                                                                                                                                                Изображения птиц (синицы, скворцы, воробьи) соленое тесто, стеки и дощечка для высыхания поделок, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, для  кормушки).                                                                                                                                                                                                 Ход занятия.                                                                                                   Организационный момент                                                                                 Приветствие. Проверка оборудования и рабочих мест, техника безопасности.   Сообщение темы: Сегодня мы будем лепить птиц, которых посадим в эту кормушку. Ребята, важно соблюдать технику безопасности при работе с соленым тестом и следить за осанкой.                                                                                                    Основная часть                                                                                                                     Беседа о перелетных и зимующих  птицах  (синица, скворец, воробей) ;                    Рассмотрим  иллюстрации птиц: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»(строение птицы, размер, расцветка).                                                                                            Скажите ребята, как же называются, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму?(Зимующие птицы). А те, которые прилетают к нам из теплых стран, как называются?(перелетные). Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?(воробей). Скажите кокой он, опишите его. (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные) . Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? (ему голодно, скучно одному , у него нет друзей) . Ребята, как же помочь маленькому воробушку? (Ответы детей). А давайте воробушка возьмём с собой в нашу кормушку и слепим ему друзей.                                                                                               Физ.минутка                                                                                                                                        В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти,                                                                 Интересней приключений, нам ребята не найти.                                                             Друг за другом становитесь и за плечи все держитесь.                                                                    По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём                                                  Сходим в лес мы на прогулку и назад в дет.сад придем.

     (Дети берутся за плечи друг друга и за воспитателем идут «змейкой», а в конце садятся на места).

    Показ способа лепки  воробья:                                                                                            Сначала берём кусочки коричневого и серого теста, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.                                                                 Затем делим коричнево-серый комок теста на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яйца, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).                                                                                           У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек теста в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).                                                                                    Обобщение                                                                                                                          Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка ) Для чего нужна  кормушка ? Давайте ребята наших воробушков посадим в  кормушку и насыплем им семечек.                       Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?                                                           Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. А теперь, наводим порядок на столах и идем мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка по лепке-тестопластике "Тили, тили тесто"

    Программа кружка по лепке-тестопластике представлена несколькими блоками, отражающими разные виды лепки из соленого теста: азбука соленого теста, оригинальные мелочи, обереги для дома, сувениры и мини...

    Программа кружковой работы «Волшебное тесто»

    Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

    Программа и занятия кружковой работы по тестопластике

    План и программа кружка по лепке из соленого теста...

    Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

    Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

    Программа кружковой работы по тестопластике (для детей 3-4 лет)

    Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...

    Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

    Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

    Программа кружковой деятельности по тестопластике

    Программа включает пояснительную записку, дианостику развития детей по тестопластике, план работы по теме....