Программа кружковой деятельности по тестопластике
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Программа включает пояснительную записку, дианостику развития детей по тестопластике, план работы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testoplastika.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программа

кружковой деятельности  

по тестопластике

         

             

                                   

                                                                                 

                                                                                                                                                       

Воспитатель: Хайруллина Н.Д.

Лесосибирск, 2017г.

Пояснительная записка

Исследователи и педагоги-практики,  которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются контролируемые движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Всё дальнейшее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности.  Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе.

        Планирую проводить кружковую деятельность по тестопластике с детьми средней группы. Дети познакомятся с солёным тестом, с различными способами работы с ним: вдавливание, раскатывание, оттягивание, научатся создавать простые поделки из теста: колечки, калачи, колобки, ягодки и. т.д.

Предполагаю, что в средней группе мы с детьми научимся

  • изготавливать объёмные поделки;
  • конструктивным способом, при помощи воды соединять части данной поделки;
  • работать сообща, создавая коллективные работы;
  •  своими работами украшать интерьер группы, оформлять выставки для родителей, принимать участие в выставках внутри детского сада;
  • изготовлять сувениры для родителей;
  • дарить готовые изделия детям младший группы.

Исходя из результатов, будет принято решение о  продолжении занятий с детьми старшей группы по лепке из солёного теста.

Цель:  создание условий для развития творческого потенциала дошкольников, системного подхода к развитию мелкой моторики рук и, как следствие формированию связной речи.

Задачи:

1.       Учить передавать простейший образ предметов,  явлений, эстетическое восприятие окружающего мира посредством тестопластики.

2.        Развивать творчество и фантазию дошкольников, уделяя особое  внимание сюжетной лепке.

3.        Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Диагностика уровня развития детей по тестопластике

1) Передача формы:

Высокий уровень - форма передана точно:

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - искажения значительные, форма не удалась.

2) Строение предмета:

Высокий уровень - части расположены верно;

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.

3) Передача пропорций предмета в изделии:

Высокий уровень - пропорции предмета соблюдаются;

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.

4) Мелкая моторика.

Высокий уровень - Правильный захват предметов (инструментов для лепки и отделки изделия, правильные приёмы лепки (отщипывание, отрезание, раскатывание, сплющивания и т. д.)

Средний уровень - Есть незначительные недочёты (неправильный захват предмета, но правильный приём лепки)

Низкий уровень - Всё неправильно

5) Цвет.

Высокий уровень - передан реальный цвет предметов;

Средний уровень - есть отступление от реальной окраски;

Низкий уровень - цвет предметов передан не верно.

Ожидаемые результаты.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: возрастающий уровень его работ, скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения, участие в коллективных работах и мероприятиях.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.

Дети должны знать:

 виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Дети должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

                   

                           

Список детей

        

        

План работы

Тема

Сроки

Форма проведения

Предполагаемый результат

Мечта сладкоежки

(кондитерские изделия)

сентябрь

Рассматривание  изделий, иллюстраций, беседа

Угощение для кукол

Золотая осень

сентябрь

Беседа, рассматривание картин, стихотворение (коллективная работа)

Панно

Яблонька

октябрь

Рассматривание листьев, беседа

Выставка

Корзинка с дарами природы

октябрь

Загадки, альбомы, рассматривание овощей, фруктов (коллективная работа)

Панно

Рябинка

октябрь

Рассматривание листьев, беседа

Панно «Грозди рябины»

Декоративная тарелка

октябрь

Рассматривание посуды

Оформление группы

Сова

ноябрь

Загадка, иллюстрации

Выставка

Рамочка для фотографии

ноябрь

Беседа, рассматривание рамочек

Подарок ко дню матери

Птица Счастья

ноябрь

Беседа

Выставка

Собачка

ноябрь

Рассматривание альбома, игрушек

Атрибут к игре

Картина «Зимняя ночь»

декабрь

Беседа, рассматривание картин  (коллективная работа)

Оформление группы

Ёлочка – зелёная иголочка

декабрь

Рассматривание картин, иллюстраций

Украшение группы

Новогодняя игрушка

декабрь

Рассматривание новогодних украшений

Украшение для ёлочки

Дед мороз

декабрь

Стихи, рассматривание нов. открыток

Украшение группы

Сказка «Теремок»

январь

Игра драматизация (коллективная работа)

Атрибут к театрализованной игре

Снеговик

январь

Лепка снеговика на прогулке

Выставка

Смешарики

январь

Просмотр мультфильма

Атрибут игры

Зайчишка

январь

Рассматривание игрушек

Подарок малышам

Кулон «Сердечко»

февраль

Беседа

Подарок к празднику

Кружка с узорами

февраль

Рассматривание узора на кружках

Подарок папе

Брошь «Птичка»

февраль

Беседа

Украшения

Вазочка

февраль

Рассматривание ваз для цветов

Выставка

Розы

март

Наблюдение, беседа

Подарок маме, бабушке

Черепашка

март

Рассматривание иллюстраций

Выставка

Сюрприз «Киндер – Мишка»

март

Беседа, иллюстрации

Подарок малышам

Девочка

март

Рассматривание куклы

Атрибуты к игре

Паучок на паутинке

апрель

Рассматривание картин

Атрибуты к игре

Лягушка в пруду

апрель

Рассматривание картин

Выставка

Непослушные цыплята

апрель

Коллективная работа

Панно

Весенний букет

апрель

Наблюдение, чтение стихов о цветах (коллективная работа)

Панно

Бабочки и пчелки

май

Наблюдение, рассматривание картин

Магнитик

Клубника

май

Рассматривание картинок

Атрибут к игре в «Магазин»

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2006г. №5

2. Журнал « Воспитатель ДОУ» 2009г. №12

3. Журнал «Воспитатель ДОУ»2010г. №5

4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2010г. №2

4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2011г. №6

6. Журнал « Старший воспитатель» 2011№ 10,№11

7. Журнал «Старший воспитатель» 2013№ 4

8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин» Москва Мозаика – Синтез

9. Васина Н. С. «Солёное тесто» ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2010

Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Лепка имеет тесную связь с игрой. Я обратила внимание, что объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Приняла решение продолжить учить детей создавать объёмные и плоскостные поделки, которые будем использовать в сюжетно – ролевых играх. Особое внимание уделить коллективной работе по сюжетной лепке, расширять возможность общения со сверстниками и взрослыми. Изготавливая поделку, использовать для её украшения  различные средства: бусинки, крупу, семена, макаронные изделия и т. д. Научить детей раскрашивать готовые поделки, самостоятельно подбирать цветовую гамму, принимать участие во всевозможных выставках, конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Кружковая деятельность по тестопластике.

Кружковая деятельность по тестопластике....

Программа кружковой работы по тестопластике (для детей 3-4 лет)

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...