Конспект занятия в средней спец. группе ДОУ с детьми с легкой степенью УО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Панина Светлана Ивановна

Тестопластика. Конспект в соответствии с ФГОС занятия с детьми с УО. Возраст 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_dou_detyam_s_legkoy_stepenyu_uo.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс): 5-6 лет, средняя коррекционная группа ДОУ.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема занятия:  Тестопластика. «Ёжик».

Место и роль занятия в изучаемой теме: Коррекционное занятие на развитие зрительного и тактильного восприятия.

Тип занятия:  комбинированное

Цель:  активизировать мыслительную деятельность детей посредством участия каждого из них в   процессе творческой  работы.

Задачи занятия:  

- развивающие

  1. развивать детское творчество при создании и реализации замысла,

  2. развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.

  3. формировать навык захвата предметов «щипком», как начальный этап подготовки руки к письму.

  4. продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.

  5. продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.

- коррекционные:

  1. корректировать и развивать процессы восприятия, внимания, памяти и мышления;

  2. активизировать и обогащать словарный запас;

  3. развивать пространственную ориентацию.

- воспитательные: 

 1. развивать стремление качественно выполнять задания;

 2. воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;

 3. воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания).

 4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к окружающему миру.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:  

 - основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;

  - знания и умения для творческой самореализации при изготовлении художественно-декоративных и других изделий;

 - первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;  

  - умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Планируемые результаты: 

- дети получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках занятия коммуникативных универсальных действий;

 - приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

 - овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий;

 - получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности

 - получат первоначальный опыт трудового самовоспитания;

  - восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Оборудование:  

  1. соленое тесто, стеки;
  2. ТСО: интерактивная доска, карандаш.
  3. Звукоряд: звуки леса

План занятия:

этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Время

I

Вводный этап (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

«Улыбайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью».

-Представляем, как тепло улыбки друга согревает наше сердечко.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Смотрим глазками опять.

- И теперь, мои друзья,

Всё внимание на меня…

(аудиозапись «звуки летнего леса»)

- Кто что услышал?

Ребята, посмотрите и вспомните:

- Чего в лесу много? 

- Кого много в зимнем лесу?

(улыбка, слова одобрения, поддержки)

(3-5 с. задерживаем улыбку, закрыв глаза и приложив правую руку к груди)

- шелест листьев, голоса птиц.

(много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек и т.д.)

(много птиц, много диких животных)

До 5 мин.

II

Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).

Дидактическая игра «Кого я вижу».)

-Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных, но нельзя их пугать. Поднесите к губам указательный палец и скажите: «Ч-ч-ч».

 Слайды 1-2

- Какие молодцы! Правильно назвали всех животных и птиц. И главные признаки выделили верно.

Загадка:

-Есть ещё один зверёк,             Хитрый он и ловкий.                Вместо шерсти у него            Острые иголки.

Слайд 3.

Словообразование, введение в речь прилагательных:

-Верно. Здесь целая семейка. Назовем их.

- Попробуем сказать: какие они?

- Очень хорошо.

Активизация внимания:

-Сейчас нам предстоит самый интересный этап занятия – будем делать каждый своего ежика, а потом посадим  всех ежиков вместе на полянку. Ведь жить и играть вместе интереснее. Но сначала разомнем пальчики. Соберите их в щепотку и повторяйте движения за мной:

Пальчиковая гимнастика:

-Повторяйте за мной:

- По дорожке тихо, тихо

Шли ежонок и ежиха…
Мама медленно шагала,
Дорожку глубоко топтала…
Ежонок быстро пробежал,

Едва травинку притоптал…

Практическая работа:

(работа может выполняться детьми стоя у стола, сидя на коврике)

- А теперь каждый из вас берет комочек теста, внимательно слушает мои инструкции, смотрите и повторяйте за мной…

- Скатываем круговыми движениями между ладонями базовую форму – шар или колобок. Затем соединяем нижние края ладоней и катаем движением «вперед – назад». Получаем «каплю».

- Сколько ножек у ёжика?

-Вытягиваем тесто, получаем 4 ножки. Ставим наших ежиков на подставку. Отщипываем маленький кусочек теста и между двумя пальчиками катаем горошину. Это носик. Прикрепляем его к узкому кончику капли. Сделайте еще одну горошинку. Прикрепляем ее выше носика. Делаем стекой дырочку. Получили глаз. А теперь поочередно левой-правой рукой делаем защипы на остальной части капли. Это иголочки. Ежик готов.

 - Покажите на ладошке. Очень похожи. Молодцы, постарались.

(поделки помещаем в микроволновку для сушки)

 - Пока поделки сохнут, мы посмотрим удивительную

сказку про маленького ежа. Сядьте удобно на стульчики, выпрямите спинки, смотрите внимательно.

(Просмотр мультфильма А.Суконцева в сокращении «Как ёжик шубку менял»)

Во время просмотра делать паузы:

 - Какая заячья шубка? 

- Какая лисья шубка?

 

- Какая волчья шубка?

- Какая печальная история приключилась с ёжиком, вот и остался ёж без шубки. Что может произойти с ним? 

Игровой момент:

Придумайте ему имя и познакомьте друг с другом: «Здравствуй. Меня зовут… . Как зовут тебя?». Можно подойти друг к другу.

Дети называют животных, появляющихся на слайдах презентации. Указывают  общие признаки (рога, шерсть, перья, клюв и т.д., обобщая: «птицы», «звери»)

Это ёжик!!!

Папа ёж, мама ежиха и их ребята ежата.

Дети подбирают прилагательные.

Дети повторяют фразы и на пластине из теста оставляют отпечатки пальчиков.

Дети следуют инструкции и движениям по образцу воспитателя.

4

Проговариваем: одна ножка, вторая ножка…

-белая, пушистая, мягкая, тёплая;

-рыжая, богатая, золотистая, пушистая, тёплая;

-серая, пушистая, тёплая;

Высказывают предположения

Речевое общение детей игрушками в движении

20 мин.

III

Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).

Дети, посмотрите, к нам пришла мама-ежиха. Она ждёт своих ежат.

Подойдите все со своими работами к маме-ежихе. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху.

Если вы довольны проведенной работой – улыбнитесь и хлопните в ладоши 5 раз, можно даже подпрыгнуть на месте.

Если не очень довольны, считаете, что могли сделать лучше – поставьте руки перед собой ладонями вверх, посмотрите на них и загадайте, что в следующий раз у вас получиться еще лучше.

Выкладывают поделки вокруг поделки воспитателя.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"

Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...