Конспект ОД на тему "В гости к нам пришла Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Можаева Светлана Петровна

Образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_matreshka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей 3-4 лет

на тему «В гости к нам пришла Матрешка»

      Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

     Программное содержание:

  • Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
  • Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
  • Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
  • Развивать фантазию, мышление, внимание.
  • Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

     Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.

     Словарная работа: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход   ОД:

 Сюрпризный момент

Под звучание фонограммы  народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом  и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

     Воспитатель: - Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.

Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:

«Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был - побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал - повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами,  Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

    Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка? Ответы детей. 

     Воспитатель: Вы все, конечно,  правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем  загадку:

« Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...»

Дети: Матрешка

Познавательно-развлекательный блок. Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

    Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

    Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички? Ответы детей.

     Воспитатель: «Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном»  Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри. Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво».  Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось? Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а во что одета  Матрешка? Ответы детей.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

     Воспитатель: «Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся»  А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Музыкальная пауза Танец «Матрешечка-матрешка»

Звучание фольклорной    хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные  движения в такт  музыке. Затем снова садятся на стульчики.

    Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? Ответы детей.

    Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

Продуктивный блок. Лепка Матрешки

Воспитатель помогает  детям занять места  за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны пластилиновой плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна)  образец.

Детям предлагается картонный шаблон с пластилиновой основой, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод  надавливания небольших  пластилиновых шариков и располагая их  в виде цветочков, горошин.  Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

Итог занятия.

     Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Спасибо нашей гостье, Матрешке.  

Конкурс детских творческих  работ «Моя Матрешечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....