Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рящикова Ирина Алексеевна

Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на развитие восприятия, умения замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка старшая группа111.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

Тема: Лепка «Грибы»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето.

Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают.

Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов

Физкультминутка

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель объясняет последовательность работы

Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпуклая, округлая).

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №2

Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают.

Рассмотреть их, определить их форму

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №3

Тема: Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить.

Физкультминутка

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель объясняет последовательность работы

Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки.

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №4

Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают.

Рассмотреть их, определить их форму

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши.

Физкультминутка

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель объясняет последовательность работы

Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпуклая, округлая).

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Олешек»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку — олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Затем показать, как можно вылепить олешка из целого куска глины, предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).

В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки.

Физкультминутка

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок -  скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

ДЕКАБРЬ.

Тема: Лепка «Котенок»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Рассмотреть с детьми игрушечного котенка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.

Физкультминутка

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять -  шесть – приседайте,

Семь -  восемь – улыбнитесь.

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Девочка в зимней шубке»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Рассмотреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Снегурочка»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Игрушка Снегурочка.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Вспомнить с детьми, кто приходил к ним в гости на елку. Рассмотреть игрушку — Снегурочку.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Уточнить, спрашивая детей, форму ее одежды, частей тела; их величину и расположение.

Подчеркнуть, что на Снегурочке красивые шубка, шапочка, сапожки. Уточнить последовательность лепки.

 В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций.

Ребятам, которые быстро вылепят Снегурочку, предложить украсить ее одежду при помощи стеки или налепов (оторочка сапожек, шапочки глиняными жгутиками или кусочками (полосками) гофрированной бумаги).

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Зайчик»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). 

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Вспомнить с детьми песенку, стихотворение про зайчика.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зайца.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Уточнить приемы лепки зайчика. Предложить вылепить зайчиков и придумать, что они делают.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Щенок».

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). 

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка по замыслу.

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Предложить детям вылепить любимые персонажи сказок. Уточнить их характерные особенности, способы передачи в лепке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

В процессе занятия напомнить детям о необходимости передать позу, движение фигуры); побуждать их к дополнениям, характеризующим вылепленное.

В процессе работы спрашивать у детей, что они лепят.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Кувшинчик».

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: 3—4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Сказать детям, что сегодня они будут лепить кувшинчик в подарок маме. Рассмотреть с ребятами разные кувшинчики, уточнить их форму, предложить вылепить любой кувшин на выбор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Вспомнить с детьми приемы лепки, сглаживания поверхности. Сказать, что на одном из следующих занятий они будут расписывать кувшинчик, который подарят маме.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Поговорить с детьми о наступающей весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, о прилете птиц.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Обсудить внешний вид птиц. Определить относительную величину птиц, форму и величину частей (тела, головы, хвоста). Вспомнить способы и последовательность лепки, задавая детям вопросы. В конце занятия всех вылепленных птиц рассмотреть с детьми, поговорить о том, какие они получились, предложить каждому ребенку назвать птицу, которую он слепил.

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки).

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

В начале занятия рассмотреть с детьми дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Организует самостоятельную работу детей.

По окончании лепки все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные изображения

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Белочка грызет орешки».

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Прочитать детям отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть игрушечную белочку, грызущую орех (или иллюстрацию).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).

В процессе работы подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, ободрять ребят, у которых все хорошо получается.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

 Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Девочка пляшет».

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Обследовать с детьми скульптуру. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Предложить ребятам вылепить точно такую же девочку. Вспомнить основные приемы лепки.

Все готовые работы рассмотреть, сравнивая со скульптурой. Предложить детям отобрать наиболее похожие изображения.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

МАЙ.

Тема: Лепка «Сказочные животные»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

 Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Предложить детям назвать сказочных животных, которых они знают (Тяни-Толкай, Чебурашка, Винни-Пух, черепаха Тортилла и др.), выяснить, как они выглядят, какие они (добрые, умеют дружить, защищают слабых). Предложить подумать, какое сказочное животное каждый из них хочет вылепить, вспомнить, как оно выглядит.

Обратить внимание детей на выставку игрушек и иллюстраций, изображающих сказочных животных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Предложить детям подумать, как нужно разделить кусок глины, чтобы вылепить все части фигурки.                   В процессе работы подходить к детям, помогать в случае затруднений (предложить еще раз рассмотреть игрушку, иллюстрацию; вспомнить, как можно вылепить ту или иную часть; обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение).

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте сесть опять.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Организует самостоятельную работу детей.

По окончании лепки все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные изображения

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Предложить детям вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Поговорить о том, как девочка шла к бабушке, в чем она несла гостинцы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Уточнить, спрашивая детей, последовательность и приемы лепки.

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.    Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Тема: Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).

Педагогические цели: Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Целевые ориентиры: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Глина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Спросить у детей, каких животных они знают, какие животные живут в зоопарке. Сказать: «У наших кукол нет зоопарка, а им очень хочется, чтобы у них был игрушечный зоопарк. Вы уже лепили разных животных. Давайте слепим нашим куклам животных для их зоопарка».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материалы для занятия.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Воспитатель объясняет последовательность работы

Для того чтобы слепить любое животное, дети должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. Если они будут испытывать затруднения, задать наводящий вопрос, какой формы самая большая часть животного.                                            Предложить вспомнить, как они лепили мишку, котенка, зайчика и других.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Физкультминутка

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять -  шесть – приседайте,

Семь -  восемь – улыбнитесь.

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Методическое обеспечение: nsportal.ru

Предлагает детям проделать все это самостоятельно.

В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.

Организует самостоятельную работу детей.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы, рассматривают иллюстрации.

Изобразительная: лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование)

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование).                             ...

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.

Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Технологическая карта ООД (Занятия) по художественно-эстетическому развитию Лепка"Утёнок"

Конспект ООД по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)(2–3 года)Цель:Учить формировать из пластилина образ утёнкаЗадачи:Образовательные: формировать умение детей лепить животных, с...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...