Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рящикова Ирина Алексеевна

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование).                                                                                                                                                                                                                          Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

Рисование «Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Ход НОД.

 Вспомнить с детьми летние впечатления; уточнить, что они видели в лесу, в поле (разнообразные деревья, кустарники, цветы). Предложить прочитать стихи о лете, а затем нарисовать картинки про лето. Спросить у детей, с чего они начнут рисовать (с полосы травы). Показать (сначала предложить это сделать детям), как по-разному можно изображать траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками), стволы разных деревьев. Поощрять более полное выражение впечатлений.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные картины лета и рассказать о выбранных рисунках, давая им образную характеристику.

Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы с детьми о лете; о том, какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций.

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №2

Тема: Рисование «Знакомство с акварелью»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Показать детям акварельные краски.

- Что это такое? - краски

- Как они называются? – акварельные

-  А для чего они нужны? (ответы детей)

Какие цвета есть в ваших красках?

- Молодцы!

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.

Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.

Физкультминутка

Предлагает детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. п.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №3

Тема: Рисование «Космея»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Цветы космеи 2—3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.

Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, получать нужный цвет и его оттенки на палитре.

Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть.

Физкультминутка

Предлагает детям нарисовать рисунок «Космея»

самостоятельно.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №4

Тема: Рисование «Укрась платочек ромашками»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка и другие цветы, похожие на ромашку.

Физкультминутка

Предлагает детям самостоятельно украсить платочек ромашками.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №5

Тема: Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки.

Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.

Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.

Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню.

Физкультминутка

Предлагает детям изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина — «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки.

Выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №6

Тема: Рисование «Чебурашка»                                                                                                             Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).                                                                                      Педагогические цели: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).        Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.                                                                                                                          Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».                                                                                                                           Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.                                                Средства реализации: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку.

Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Чтобы нарисовать его портрет, сначала надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки.

Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз.

Спросить детей, с какой части (тело, голова) можно начать рисовать игрушку.

Физкультминутка

Предлагает детям изобразить «Чебурашку».

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают карандаши

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? 

- Где Чебурашка веселый, грустный, забавный?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

Технологическая карта №7

Тема: Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать"

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).                                                                                      Педагогические цели:    Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.                                                                                                                          Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».                                                                                                                           Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.                                                Средства реализации: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать — пусть сегодня он именно это и изобразит.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать.

Физкультминутка

Предлагает детям изобразить «Что они любят больше всего рисовать».

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают карандаши

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? 

Порадоваться их разнообразию.

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015

                                                              Технологическая карта №8

Тема: Рисование «Осенний лес»

Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Поговорить с детьми об осенних явлениях природы.

Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Организационно

поисковый

Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.

Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.

Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски)

Физкультминутка

Предлагает детям изобразить «Осенний лес».

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на разви...

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»

Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представлен...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район      Конспект...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...