Главные вкладки

    Конспект занятия по изодеятельности «Бабочка-красавица»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Калинина Юлия Павловна

    лепка из соленого теста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл лепка из соленого теста15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по изодеятельности «Бабочка-красавица»

                               (лепка из соленого теста)                                                 

         Подготовила: Калинина Юлия Павловна -  педагог дополнительного  образования МБОУДО «ДДЮТ»

               Возраст детей: 4-5 лет

    Цель: Закрепление навыков работы с соленым тестом.

    Задачи:  Обучающие:                                                                                                                                                                  - познакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом уточнить представление о частях тела бабочки;  развивать умение сравнивать, анализировать.                                                                                                  - закреплять навыки работы с соленым тестом, умение делить тесто на несколько частей и соединять их, плотно прижимая друг к другу;
    - закреплять умение работать со стекой.                                                                                  – закреплять навыки украшения поделки, развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность
    .

                    Развивающие:                                                                                                                                                                     - развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

                  Воспитательные:                                                                                                                                                            - воспитывать аккуратность в работе с тестом, желание доводить начатое дело до конца; 
    - воспитывать бережное отношение к природе,                                                                   - вызвать положительный эмоциональный отклик на  результат своей работы.

    Материалы и оборудование:

    Соленое тесто разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, картинки с изображением бабочек, семена для украшения.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

    Над цветочками порхает,
    Кто красавицу не знает?
    Ее крылья расписные,
    Ее танцы заводные.
    Только очень беззащитна,
    Совершенно безобидна.
    Не спеши ее пугать,
    Слабых надо защищать. Кто же это?
    Дети: Бабочка.

    Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер. Все бабочки отличаются друг от друга. Давайте выясним, чем именно? (Ответы детей: по цвету, по размеру, по форме крыльев, по рисунку на крыльях и т.д.).                                Но несмотря на такое разнообразие бабочек у всех у них есть главная особенность: их крылья всегда симметричны, т.е. одно крыло абсолютно такое же как и другое.  Сегодня мы с вами станем волшебниками и каждый сможет придумать и слепить свою бабочку не похожую на других.

    Пальчиковая гимнастика «Бабочка»                                                                                                                       

                                                           Маленькая гусеница по листу ползёт

    Листик как конфеточку целый день грызёт

                                        Наконец накушалась, кокон вдруг свила.                                                                                    

                                                         В коконе как куколка зиму проспала

                                       А весной той куколке надоело спать

    Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

    Дети выполняют работу, (воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помощь детям).  После вылепливания, дети украшают поделку семенами,  бусинами, паетками и т. д.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Каждая бабочка не похожа на других. А давайте их оживим – подуем и они полетят над полянкой. Вот такое волшебство мы сегодня с вами сделали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

    Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

    - Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

    Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»

    Конспект занятия по рисованию Тема:  «Бабочка – красавица»...

    Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).

    Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов....

    Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...

    Конспект занятия по конструированию "Бабочка-красавица"

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»...

    Конспект занятия по лепке «Бабочка - красавица»

    В данном материале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Бабочка - красавица" с пошаговой инструкцией для проведения...