Конспект занятия по конструированию "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_2.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект по конструированию

В подготовительной группе

Тема: «Бабочка (оригами)»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О.Е.

___________________________

2020 год

Тема: «Бабочка (Оригами)»

Возраст: подготовительная  группа

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материалы и оборудование: - ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова;
- вариант готовой бабочки;
- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши,фломастеры,восковые мелки.

Интеграция:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Зрительный ряд-  готовая сделанная  бабочка

Литературный ряд- загадки

Музыкальный ряд-песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова

Ход

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте

Основная часть

Ребята, внимание на экран.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».
- Ребята, вы узнали сказку?

Как она называется?

Кто автор?

- Кто приходил в гости к мухе?

- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое?
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)

- Как еще можно сказать о бабочке?
- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?
- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица,
Очень всем нам нравится!
- Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем?

- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
- Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
Рассматривание картинок бабочек.
- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.

Но перед тем как преступит к работе мы сначала с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
- Теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
(Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья).


- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена?
- Что необходимо для создания бабочки?
- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
- Возьмите квадрат.

Складываем базовую форму – двойной треугольник

Подготовленный лист складываем вдвое, ровными сторонами друг к другу. Проглаживаем сгиб и раскладываем лист обратно.

  1. Сгибаем квадрат в обратную сторону, повторяем все действия.
  2. Верхнюю левую часть загибаем вниз до центральной линии. С другой стороны, загибаем лист таким же образом. Разворачиваем сделанные треугольники в изначальное положение.

Приподнимаем левую часть. Аккуратно расширяем её в центре и придавливаем книзу. Хорошо проглаживаем.

У нас получилась базовая фигура, которая называется двойной треугольник. Из него будем делать бабочку. Берём верхний левый угол и прикладываем его к верхушке треугольника. Повторяем действие с противоположной стороной.

  1. Переверните заготовку. Верхний угол переворачиваем и ведём вниз. Расположите его так, чтобы он оказался примерно на пол сантиметра ниже заготовки. Прогладьте согнутую деталь.
  2. Снова переворачиваем изделие и уголком, который выступает сверху закрепим поделку. Придерживая уголок, сложите верхнюю часть поделки вдвое, хорошо продавите сложённую часть.
  3. Раскройте поделку, получилась оригами из бумаги бабочка, вам осталось только подровнять крылья.

-Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат

-Переворачиваем заготовку

Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

- Переворачиваем. Бабочка готова.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке?
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.

Дети смотрят отрывок «Муха Цокотуха»

Да

Муха Цокотуха

Корней Иванович Чуковский

Блошки, Бабушка-пчела, Бабочка-красавица, Паучок

-Бабочка

Ответы детей

Останавливаемся любуемся

Рассматриваем картинок бабочек

Выполняют физкультминутку

Делают пальчиковую гимнастику

-оригами

ответы детей

делают бабочку

-Узора

Заключительная часть

- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы,ребята

Что мы с вами сегодня делали?

Из какой сказки?

Вам понравилось?

Были какие-нибудь сложности при выполнения бабочки?

 Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...