Аппликация "На лугу" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белоусова Елена Александровна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_lugu.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе.

 Коллективная аппликация «На лугу»

Задачи.

 1. Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» (бумажные салфетки)

 2. Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, одуванчики) .

3.  Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков.

4.  Развивать пространственное мышление и воображение.

5.  Развивать мелкую моторику рук.

5.  Воспитывать интерес к сотворчеству.

 Материалы, инструменты, оборудование.

 Цветная бумага зеленого цвета, готовые бумажные разноцветные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, лист бумаги А3, заранее дети раскрасили фон и наклеили на рамку вместе с воспитателем.

 Предварительная работа.

 Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растениях, коллективная аппликация «Корзина цветов», заготовка рамки для композиции, раскрашивание листа А3 цветными мелками для создания фона.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

 Воспитатель: Ребята скоро будет лето и мы с вами создадим необычную композицию.

Воспитатель: Что такое лето? (игра в ассоциации)

Дети: Солнце, тепло, трава, цветы, птицы…

Сейчас мы с вами превратимся в пчел и шмелей и отправимся на луг. Полетели… Сели на ковер. Представьте, что мы сидим на лугу.

Психологическая разгрузка. (звучит музыка Вивальди) .

 Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Слышим пение птиц, жужжание жуков, как стрекочут кузнечики. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная, изумрудная зелень. Какое небо голубое, а по небу плывут пушистые облака. Как красиво вокруг.

Дети отгададывают загадки

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

                 (одуванчик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

                    (бабочка)

А теперь представьте, что мы – цветы на лугу.

Пальчиковая игра «Цветок»

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт

(руки находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе

(подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

(кисти рук соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять

Раскрывает венчик

(пальцы сомкнуты – не раскрывается цветок)

И теперь он будет спать

(кисти рук в исходном положении)

До утра как птенчик

2 часть. Основная.

Воспитатель: А теперь мы с вами сядем на свои места и сделаем композицию из цветов, которые мы видели на лугу.

Воспитатель предлагает детям сначала вырезать траву на лугу (симметричное вырезывание)

 Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые - вырезаем «маковки»; у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики) .

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета полевые цветы ромашка, василек, мак, одуванчик.

 Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

 Воспитатель: Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые.

Дети запоминают приемы оформления краев лепестков цветов.

Звучит музыка Вивальди.

Дети вырезают цветы (ромашки, васильки, маки, одуванчики, подбирая квадратики нужного цвета из бумажных салфеток, стараясь передать форму лепестков, переносят все цветы на свободный стол, вместе с воспитателем выполняют работу.

 (Играет музыка Вивальди)

3 часть. Заключительная.

 Оформление панорамной композиции «На лугу».

 Дети помогают в оформлении композиции.

 Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...