Паспорт проекта "Городки"
проект по физкультуре (младшая, средняя группа)

Игра "Городки" классически ориентирована на старший дошкольный возраст, однако данный проект был успешно реализован в младшей группе детского сада (конец года).  В дальнейшем мы планируем увеличивать длильность роекта, и проводить его с уже подросшими детьми той же группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт педагогического проекта49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: игра «городки».

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательные области

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Проблема

Для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время прогулки воспитателям приходится многое запрещать, что усугубляет проблему малоподвижного образа жизни, не позволяет детям получить психоэмоциональную разгрузку. Традиционная игра в «городки» позволяет обеспечить детям возможность играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что положительно влияет на физическое развитие.

Цель

Ознакомление детей со спортивной игрой «городки», формирование основ правильной техники, воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи

  1. Сформировать у детей представления о разновидностях игры и основных правилах игры в городки.
  2. Сформировать положительное отношение к правилам техники безопасности.
  3. Укреплять здоровье, физическое развитие повышать работоспособность детей.
  4. Способствовать формированию техники метания.
  5. Обогащать словарь детей за счет новых слов: цилиндр, городок, рюха, кон, полукон, бита.
  6. Формировать навыки конструирования фигур.
  7. Закреплять умение сравнивать размеры предметов при помощи прикладывания одного к другому.

Формы работы с детьми (по областям)

1. Физическое развитие.

Комплекс ОРУ с палками.

 Сюжетная утренняя гимнастика.

 Разучивание подвижных игр с элементами техники игры в городки: «Попади в мишень», «Разрушь город».

Проведение игры с облегченным детским инвентарем.

2. Познавательное развитие.

 Беседа на тему: «Народная игра  городки».

 Организация дидактичесих, развивающих заданий об игре гродки: «Городошные фигуры», «Построим город сами», «Сосчитаем башенки в городе».

 Рассматривание иллюстраций с похожими играми: Кубб, Шпень и др.

 Знакомство со спортсменами (видео).

3. Социально-коммуникативное развитие.

 Беседа о безопасности и правилах поведения в время игры в «городки».

 Подвижные игры с элементами метания.

 Просмотр и обсуждение короткого видеоролика о городошном спорте.

 Художественное слово об игре в «городки».

4. Речевое развитие.

  Вопросы по картинкам из м.ф. «Ну, погоди!».

 Рассказ «Что мы знаем об игре в городки».

5. Художественно-эстетическое развитие.

 Лепка «Городошные фигуры».

 Разучивание танцевальной композиции  под музык из м/ф «Ну, погоди!» («Тырьям-тырьярим-там-тырья»).

Прослушивание песни «Марш городошного спорта».

  Аппликация «Городошные рюхи»

Формы работы с родителями

 Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея о городошном спорте.

 Размещение материалов в родительском уголке:

Буклет «Русские городки  спорт для всех!».

 Оформление мини музея «Городошный спорт».

 Домашнее задание фоторепортаж на тему «Мы играем в городки».

Конечный продукт

-- Выставка детских поделок на тему «Городошные фигуры».

 фотогазета на тему «Мы играем в городки».

 Буклет «Русские городки  спорт для всех!».

 Картотека иллюстраций на тему «Городошный спорт».

 Дидактическая игра: «Положи картинки в правильном порядке».

Форма итогового мероприятия

Спортивный досуг (на детской площадке).

 Презентация проекта на педсовете.

Создание развивающей среды

 Тематический уголок: макет площадки для игры в городки, набор для игры, иллюстрации по теме, передвижной стенд со схемами городошных фигур.

 Настольно-печатные дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

 Адаптация правил и подходов к обучению позволяет успешно использовать элементы игры в «городки» в младшем дошкольном возрасте.

 Предложенный вариант игры «городки» существенно обогащает двигательное развитие детей, в том числе анализаторной функции двигательного аппарата.

 Комплексный подход в обучении детей игре позволяет включать в этот процесс все пять образовательных областей.

 Повышение интереса среди детей и родителей к игре «городки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...