Конспект непосредственно образовательной деятельности Тип нод: интегрированное ( экология, лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ланцова Марина Юрьевна

Цель: формировать экологические представления детей среднего дошкольного возраста путем организации детского экспериментирования.

 Задачи. 1. Обучение: расширять представления детей о свойствах природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду.

2. Развитие: - развивать внимание, познавательную активность, творческое воображение, словестно-логическое мышление детей: умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

 3. Воспитание: -воспитывать межличностные отношения между сверстниками в процессе образовательной и игровой деятельности; - способствовать эмоционально приветливому отношению и обращению детей друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iz_gliny.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тип нод: интегрированное

( экология, лепка)

Воспитатель М.Ю. Ланцова

2017 год

Тема: «Поможем Федоре вылепить посуду».

Образовательная область: формирование экологических представлений с элементами детского экспериментирования, средняя группа.

 Цель: формировать экологические представления детей среднего дошкольного возраста путем организации детского экспериментирования.

 Задачи. 1. Обучение: расширять представления детей о свойствах природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду.

2. Развитие: - развивать внимание, познавательную активность, творческое воображение, словестно-логическое мышление детей: умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

 3. Воспитание: -воспитывать межличностные отношения между сверстниками в процессе образовательной и игровой деятельности; - способствовать эмоционально приветливому отношению и обращению детей друг к другу.

Тип занятия: интегрированное (экология, лепка)

Оборудование: коробка ( посылка), розетки с сухим песком и сухой рассыпчатой глиной, , розетки с влажным песком и глиной, салфетки и вода, формочки для песка, емкости для пересыпания,  поднос для готовых изделий.

Ожидаемый результат: дети умеют сравнивать свойства песка и глины, имеют представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Ход  занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

ДетиДа

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Звездочка» детям средней группы» . Прочтём письмо?

ДетиДа.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

ВоспитательДорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, пожалуйста слепите для меня новую посуду .  

Воспитатель: Ребята , а подписи нет, но есть видео, посмотрим?

Просмотр мультфильма « Федорено горе»

Воспитатель: Ну что, вы догадались кто прислал нам это письмо?

Дети: Федорено горе

Воспитатель: Ребята , а здесь еще разбитая посуда , давайте посмотрим может можно с ней что-то сделать?

Звук разбитой посуды

Дети: Рассматривают битую посуду. Делаем вывод что сделать уже ничего нельзя и нужно слепить новую.

Воспитатель.  как вы думаете, а из чего можно слепить посуду?  

Предлагаю детям подойти к столу с сухим и влажным песком и провести опыт.

Опыт 1.Рассматриваем сухой песок. Определяем его свойства.  Предлагаю детям наполнить одноразовый стаканчик сухим песком и пересыпать из стакана в стакан. (Песок сыпучий, рыхлый). Предлагаю попробовать  детям слепить тарелочку из сухого песка. Подвести детей к выводу, что сухой песок не лепится. Спрашиваю, а как нам слепить из песка? (песок нужно намочить).

Опыт 2. Намочили песок. Посмотрим, какой он (плотный, не сыпется). - Давайте попробуем слепить из влажного песка (с помощью формочек вылепили изделие из влажного песка). - Ребята, как вы думаете, когда песок высохнет, что будет с нашими формами? (Когда песок высохнет, он станет хрупким и форма  легко сломается). Воспитатель обобщает выводы детей: «Из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и форма  легко сломается».

 Воспитатель. Что же  делать?  Ребята , а я приготовила еще один материал – глину. Мы сейчас с вами изучим её свойства и проверим, можно ли из неё слепить посуду.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина..

Опыт 3. Воспитатель. Ребята, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая  голубая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и голубая  глина. Глина в природе бывает красная, белая , голубая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный.

Вывод: В песке видны маленькие песчинки, они круглые, полупрозрачные, не прилипают друг к другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу. Глина более пыльная.

Опыт 4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть  глину , взяв пальчиками сухую глину .Слепить из нее изделие с помощью формочки.  

Вывод: сухая глина – прочный материал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Из глины). Воспитатель спрашивает у детей, какая должна быть глина, чтобы можно было из нее лепить (глина должна быть влажной). Приглашаю детей к столу, на котором разложена влажная глина.

 Опыт 5. Воспитатель показывает, чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет.  Перед вами лежат кусочки влажной глины, я предлагаю вам помочь Федоре и вылепить тарелочки для неё.

Но с начало мы с вами немного поиграем.

Физминутка « Как живешь?

 - Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши)

А теперь проходим за столы, сели удобно, спинки прямые.

Воспитатель. Сначала нужно вылепить из глины шар. Затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Звучит тихо музыка.

Воспитатель. Посмотрите. Сколько тарелочек мы вылепили! (Тарелочки выставляются на подносе). Глиняные тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, после того как они  подсохнут  мы  их украсим   и  отправим   Федоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Сказочное путешествие» (Экология)

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно...