Развлечение «Сказку сами можем сделать…!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аксенова Надежда Юрьевна

Формирование нравственных чувств у детей посредством развлечения .Создание фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Сказку сами можем сделать…!»

Старшая группа

Составила:                                                                                                                                  

Аксенова Надежда Юрьевна,

Воспитатель.

Юрга  

Цель: формирование нравственных чувств детей.

 Задачи:

  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Прививать любовь к сказкам.
  • Развивать детское творчество.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций к сказкам,  чтение художественной литературы, разгадывание загадок о сказочных  героях, обыгрывание настольного театра.

Интеграция областей: 

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Материал: набор пластилина; игрушки от киндер - сюрприза; бросовый материал; трафареты; салфетки, фартуки, стеки, досточки для работы с пластилином   по счёту детей;  ноутбук; видеозапись  «Пластилиновая ворона»; иллюстрации персонажей из разных сказок, магнитная доска.

Программное содержание.

Создание  фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную мастерскую. Вы любите делать различные поделки? 

Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, а ведь мы сами можем сделать  в нашей мастерской сказку? 

Дети: Как?

Воспитатель: С помощью пластилина и разных предметов можно сделать различные поделки – декорации к любой сказке. Посмотрите на эти картинки, угадайте из каких они сказок?

Ответы детей: («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя» и др.).

Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.  (Колобок)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам сделать несколько предметов для декораций этой сказки. Выбирайте материал и проходите на рабочее место. (Дети выбирают материал).

Воспитатель: Ребята, ведь Колобок убежал в лес, а там есть деревья, цветы, грибы и. т.д. Я сделаю для Колобка пенёк, а вы что будете лепить?

Ответы детей: (подвести детей к выбору декораций: колобок, ель, цветы, заяц, лиса и т.д.)

Воспитатель: Ребята, пока мы работаем помогите мне вспомнить названия некоторых сказок:

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках".

Во время работы оказывается индивидуальная помощь, коррекция осанки.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка « Колобок»

Жили -были дед да баба

На полянке у реки,

И любили очень- очень

На сметане колобки

Хоть у бабы мало силы

Баба тесто замесила

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Лисичка по полю бежала,

Колобочек увидала

Ах, как пахнет колобочек,

Дай лисичке хоть кусочек

С колобком хлопот немало.

Скачет глупый, где попало,

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица

Лучше взять нам колобочек

И запрятать под замочек

И тогда из под замочка

Не украсть ей колобочка.

пружинки

поглаживание руками по животу

движения по тексту

круговые движения

руками

имитация бега лисички

движения по тексту

прыжки

движения по тексту

руки в замочек

 развести руки в стороны

Воспитатель:  Ребята, предлагаю поставить свои поделки на игровое поле и посмотреть, что же у нас с вами получилось?

Ответы детей: (подвести детей к выводу: сказка).

Воспитатель: Дети, а кто знает песенку о пластилиновой вороне?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте о ней посмотрим мультфильм! (Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» на ноутбуке).

Пусть герои сказок дарят вам тепло!

Пусть добро на свете побеждает зло!

Приключение  закончилось, друзья!

Вам понравилось (Ответ) Конечно, да!

Воспитатель: А сейчас, дети,  вы можете пройти к столу и поиграть со сказочными героями. (Дети с помощью своих поделок и игрушек от киндер – сюрприза обыгрывают свою любимую сказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.

Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...

«Мы можем сделать МИР вокруг ребёнка лучше» учитель-логопед Головлёва Н.В.

КАБИНЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        Является одним из видов специальной организации образования и создается для оказания комплексной педагогической и социально-п...

Консультация для родителей "Что мы можем сделать для информационной безопасности наших детей"

В материале речь идёт о том, как различные источники информации влияют на развитие детей дошкольного возраста, на формирование их мировоззрения. Консультация даёт родителям практические советы по инфо...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...

Что мы можем сделать с тревогой на телесном уровне.

Практичесие упражнения помогут прожить состояние тревоги, справиться с приступами тревоги в моменте....

«Воспитание сказкой – мы можем все!».

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег&helli...