«Мы можем сделать МИР вокруг ребёнка лучше» учитель-логопед Головлёва Н.В.
методическая разработка по логопедии на тему

Головлёва Наталья Владимировна

КАБИНЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Является одним из видов специальной организации образования и создается для оказания комплексной педагогической и социально-психо­логической помощи детям с ограниченными возможностями в развитии по внедрению в среду типично развивающихся сверстников.

МИССИЯ: Создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных компетентностей, способствующих социальной адаптации и интеграции в  общество.

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:

v оказание комплексной психолого-педагогической помощи по внедрению в среду типично развивающихся сверстников в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата

v комплексное изучение проблем ребенка междисцип­линарной командой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно-педагогической  и социальной помощи

v разработка и составление индивидуальной развивающей программы, с учетом социальной ситуации развития ребенка

v консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи

v проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, групповых занятий

v подготовка, методическое руководство и оказание помощи педаго­гам общеобразовательных учреждений по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду

              В ДОУ созданы все условия для успешной интеграции детей с нарушением развития среди нормально-развивающихся сверстников.

      Дети с ОВЗ привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними.       

     В течение дня дети взаимодействуют друг с другом не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, т.е. происходит интеграция во всех направлениях.

В Кабинете инклюзивного образования реализуется комплексный подход.

С каждым ребенком работает многопрофильная команда:

•         Заведующая ДОУ

•         воспитатель

•         соц. педагог

•         физ. инструктор

•         логопед

•         педагог-дефектолог

•         муз. руководитель

•         педагог - психолог

•         методист

        Логопед проводит диагностику речи детей и, в случае обнаружения нарушений, планирует, разрабатывает и организует программу логопедического сопровождения

          Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. На своих занятиях психолог использует различные игровые методы, драматизации, методы арт-терапии. Такие занятия поднимают настроение, помогают приобрести навыки общения.

              Дефектолог проводит учебно-коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями в развитии. Определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

           Воспитатели групп проводят занятия по развивающим и коррекционным программам, применяя к детям с ОВЗ принцип индивидуального подхода.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО
КАБИНЕТА

Стол-мозаика

      Любимая детская игра в мозаику в новом исполнении. Отдельный стол и крупные фишки (шарики) делают раскладывание по цветам ещё более увлекательным. В комплекте — 72 шарика 4-х разных цветов.

Шарики можно перемещать как в верхней части стола, так и в нижней (находясь под столом). 
Количество шаров  - 72 штуки: 18 красных, 18 желтых, 18 зеленых, 18 синих.

Сенсомоторная труба

    Данная игра разработана для развития хватательных рефлексов, изучения причинно-следственных связей. Просто поднимите трубу и держите в вертикальном положении. Вы сразу почувствуете расслабляющую вибрацию. Увидите мерцание огоньков, а также услышите легкую музыку.

Способ работы: Скорость вибрации можно регулировать в двух положениях – высокая и низкая. Можно также совсем ее отключить.

Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие хватательных рефлексов
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие тактильных навыков
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики

 

 

Развивающая игра "Музыкальная улитка"

    Данная игра развивает слуховое восприятие, а также хорошо тренирует в распознавании цветов. При помощи музыкальной улитки можно наигрывать любимые песенки или придумывать собственные мелодии. Также можно прослушать одну из восьми уже записанных песенок.

Способ работы: В игре есть 2 режима работы: Ноты и Песни. Чтобы переключать эти режимы, необходимо нажимать на белую кнопку, на которой изображена улитка.
Режим «Ноты»:
В комплекте с улиткой идут 7 карточек, на которых цветными кружочками записаны ноты детских песенок. Цвет кружочка-ноты соответствует кнопке того же цвета на игрушке. Нажимая кнопки в последовательности, указанной в карточке, можно воспроизвести одну из семи детских песенок.  
Режим «Песни»:
В данном режиме, нажимая на цветную кнопку, Вы услышите определенную песенку. Каждой цветной кнопке соответствует своя песенка. Всего их восемь – по количеству кнопок. 
Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Развитие хватательных рефлексов
- Укрепление мышц пальцев и рук
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики
- Распознавание форм, цветов, чисел

Игра «Создай рисунок»

    Создавайте чудесные рисунки вместе с данной игрой «Создай рисунок». 4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Способ работы: Нажмите одну из двух желтых кнопок, чтобы нарисовать линию вверх или вниз (направление указано стрелками на кнопках).
Нажмите одну из двух красных кнопок, чтобы нарисовать линию вправо или влево (направление указано стрелками на кнопках).
Если Вы нажмете красную и желтую кнопки одновременно, то сможете нарисовать треугольник, круг, а также различные углы.
Чтобы удалить нарисованное изображение, снимите экран с подставки и встряхните его. Затем верните экран в исходное положение.
Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Направленность действий
- Развитие навыка использования 2-х рук одновременно
- Распознавание форм, цветов, цифр

Музыкальная игра «Круговая симфония»

      Данная игра разработана для музыкального развития ребенка на основе классической музыки. С ее помощью можно прослушать 6 различных произведений Моцарта. При этом во время прослушивания можно добавлять или убирать из звучания музыкальные инструменты, нарисованные на переключателях.  Игра легко вращается по кругу, при этом ее основание остается на месте.

Способ работы: На каждой цветной кнопке нарисован и подписан один из пяти музыкальных инструментов:
- фиолетовая – флейта
- оранжевая – валторна
- розовая – арфа
- зеленая – фортепьяно
- желтая - скрипка
    На синей кнопке изображен оркестр. Нажимая на эту кнопку, Вы выбираете произведение Моцарта, которое хотите прослушать. Всего их 8.
Когда музыка начинает играть, кнопки, обозначающие музыкальные инструменты, начнут мигать. И будут мигать только те кнопки, музыкальные инструменты которых Вы слышите. Вы можете добавлять или убирать из звучания обозначенные на кнопках инструменты. Для этого нужно просто нажать на кнопку, обозначающую необходимый Вам инструмент.   

Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Направленность действий
- Развитие хватательных рефлексов
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики
- Распознавание форм, цветов, чисел

Развивающий центр с гелевыми подушечками

          Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера. 3 гелевые подушечки-переключатели обеспечивают после нажатия на них различные звуковые и визуальные эффекты.

Способ работы: Нажмите на зеленую подушечку – заиграет музыка и на Вас подует воздух.
Нажмите на красную подушечку – включится полицейская сирена и начнет мигать красный фонарик, загорятся красные лампочки.
Нажмите на желтую подушечку – она завибрирует, вокруг подушечки загорятся желтые лампочки, заиграет музыка, а в окошечке напротив этого переключателя заискрятся разноцветные блестки.

Развиваемые навыки:
- Развивает слуховые, осязательные и визуальные навыки

Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли»

           Яркий, красочный мяч начинает хихикать и покачиваться при малейшем движении. Его яркие цвета и игривые звуки мотивируют ребенка на игру. Этот мяч особенно будет полезен для детей с нарушенным зрением, т.к. развивает слуховое восприятие.    

Развиваемые навыки:
- Развитие слухового восприятия

 

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО КАБИНЕТА

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

      Здесь дети могут отдохнуть и расслабиться, поиграть и позаниматься с педагогами.

ПРИ  КАБИНЕТЕ  ИНКЛЮЗИВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАНА  РАБОТА  ТПМПК

         Заседания ТПМПК проводятся 4 раза в год. Во время проведения которых, идёт обсуждение уровня развития ребёнка, его динамики, достижения поставленных целей, выбор форм работы, решается вопрос об адекватных формах развития. Корректируются образовательные маршруты с учетом особенностей детей.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ.
                                      В.А. Сухомлинский

         Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей.

Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕДАГОГА  С  ДЕТЬМИ И  РОДИТЕЛЯМИ:

v Разнообразные занятия совместной деятельности детей с ОВЗ и родителей

v Приобщение родителей к педагогическому процессу

v Понимания и такта в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ

v Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения

v Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

v Информационно-педагогические материалы, выставки детско-родительских работ

v Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ

         Сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, способствует повышению компетентности родителей.

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

       Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании детей.

      Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.

РОДИТЕЛИ – АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРОВ и КОНФЕРЕНЦИЙ

ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ! ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ!

СОВМЕСТНЫЕ  ПРАЗДНИКИ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ 

      Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО,ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!
КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №59 «Умка»

СООБЩЕНИЕ

«Мы можем сделать МИР вокруг ребёнка лучше»

учитель-логопед Головлёва Н.В.

Г.о Подольск 2016г.

КАБИНЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        Является одним из видов специальной организации образования и создается для оказания комплексной педагогической и социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями в развитии по внедрению в среду типично развивающихся сверстников.

МИССИЯ: Создание оптимальных условий детям с разными возможностями для формирования и развития их жизненных компетентностей, способствующих социальной адаптации и интеграции в  общество.

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:

  • оказание комплексной психолого-педагогической помощи по внедрению в среду типично развивающихся сверстников в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата
  • комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно-педагогической  и социальной помощи
  • разработка и составление индивидуальной развивающей программы, с учетом социальной ситуации развития ребенка
  • консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи
  • проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, групповых занятий
  • подготовка, методическое руководство и оказание помощи педагогам общеобразовательных учреждений по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду

              В ДОУ созданы все условия для успешной интеграции детей с нарушением развития среди нормально-развивающихся сверстников.

      Дети с ОВЗ привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними.        

     В течение дня дети взаимодействуют друг с другом не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, т.е. происходит интеграция во всех направлениях.

В Кабинете инклюзивного образования реализуется комплексный подход.

С каждым ребенком работает многопрофильная команда:

  • Заведующая ДОУ
  • воспитатель
  • соц. педагог
  • физ. инструктор
  • логопед
  • педагог-дефектолог
  • муз. руководитель
  • педагог - психолог
  • методист

        Логопед проводит диагностику речи детей и, в случае обнаружения нарушений, планирует, разрабатывает и организует программу логопедического сопровождения

          Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. На своих занятиях психолог использует различные игровые методы, драматизации, методы арт-терапии. Такие занятия поднимают настроение, помогают приобрести навыки общения.

              Дефектолог проводит учебно-коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями в развитии. Определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

           Воспитатели групп проводят занятия по развивающим и коррекционным программам, применяя к детям с ОВЗ принцип индивидуального подхода.

ОБОРУДОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО
КАБИНЕТА

Стол-мозаика

      Любимая детская игра в мозаику в новом исполнении. Отдельный стол и крупные фишки (шарики) делают раскладывание по цветам ещё более увлекательным. В комплекте — 72 шарика 4-х разных цветов.

Шарики можно перемещать как в верхней части стола, так и в нижней (находясь под столом). 
Количество шаров  - 72 штуки: 18 красных, 18 желтых, 18 зеленых, 18 синих.

Сенсомоторная труба

    Данная игра разработана для развития хватательных рефлексов, изучения причинно-следственных связей. Просто поднимите трубу и держите в вертикальном положении. Вы сразу почувствуете расслабляющую вибрацию. Увидите мерцание огоньков, а также услышите легкую музыку.

Способ работы: Скорость вибрации можно регулировать в двух положениях – высокая и низкая. Можно также совсем ее отключить.

Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие хватательных рефлексов
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие тактильных навыков
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики

Развивающая игра "Музыкальная улитка"

    Данная игра развивает слуховое восприятие, а также хорошо тренирует в распознавании цветов. При помощи музыкальной улитки можно наигрывать любимые песенки или придумывать собственные мелодии. Также можно прослушать одну из восьми уже записанных песенок.

Способ работы: В игре есть 2 режима работы: Ноты и Песни. Чтобы переключать эти режимы, необходимо нажимать на белую кнопку, на которой изображена улитка.
Режим «Ноты»:
В комплекте с улиткой идут 7 карточек, на которых цветными кружочками записаны ноты детских песенок. Цвет кружочка-ноты соответствует кнопке того же цвета на игрушке. Нажимая кнопки в последовательности, указанной в карточке, можно воспроизвести одну из семи детских песенок.  
Режим «Песни»:
В данном режиме, нажимая на цветную кнопку, Вы услышите определенную песенку. Каждой цветной кнопке соответствует своя песенка. Всего их восемь – по количеству кнопок. 
Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Развитие хватательных рефлексов
- Укрепление мышц пальцев и рук
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики
- Распознавание форм, цветов, чисел

Игра «Создай рисунок»

    Создавайте чудесные рисунки вместе с данной игрой «Создай рисунок». 4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Способ работы: Нажмите одну из двух желтых кнопок, чтобы нарисовать линию вверх или вниз (направление указано стрелками на кнопках).
Нажмите одну из двух красных кнопок, чтобы нарисовать линию вправо или влево (направление указано стрелками на кнопках).
Если Вы нажмете красную и желтую кнопки одновременно, то сможете нарисовать треугольник, круг, а также различные углы.
Чтобы удалить нарисованное изображение, снимите экран с подставки и встряхните его. Затем верните экран в исходное положение.
Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Направленность действий
- Развитие навыка использования 2-х рук одновременно
- Распознавание форм, цветов, цифр

Музыкальная игра «Круговая симфония»

      Данная игра разработана для музыкального развития ребенка на основе классической музыки. С ее помощью можно прослушать 6 различных произведений Моцарта. При этом во время прослушивания можно добавлять или убирать из звучания музыкальные инструменты, нарисованные на переключателях.  Игра легко вращается по кругу, при этом ее основание остается на месте.

Способ работы: На каждой цветной кнопке нарисован и подписан один из пяти музыкальных инструментов:
- фиолетовая – флейта
- оранжевая – валторна
- розовая – арфа
- зеленая – фортепьяно
- желтая - скрипка
    На синей кнопке изображен оркестр. Нажимая на эту кнопку, Вы выбираете произведение Моцарта, которое хотите прослушать. Всего их 8.
Когда музыка начинает играть, кнопки, обозначающие музыкальные инструменты, начнут мигать. И будут мигать только те кнопки, музыкальные инструменты которых Вы слышите. Вы можете добавлять или убирать из звучания обозначенные на кнопках инструменты. Для этого нужно просто нажать на кнопку, обозначающую необходимый Вам инструмент.   

Развиваемые навыки:
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Развитие координации глаз и рук
- Направленность действий
- Развитие хватательных рефлексов
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие языковых навыков/фонетики
- Распознавание форм, цветов, чисел

Развивающий центр с гелевыми подушечками

          Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера. 3 гелевые подушечки-переключатели обеспечивают после нажатия на них различные звуковые и визуальные эффекты.

Способ работы: Нажмите на зеленую подушечку – заиграет музыка и на Вас подует воздух.
Нажмите на красную подушечку – включится полицейская сирена и начнет мигать красный фонарик, загорятся красные лампочки.
Нажмите на желтую подушечку – она завибрирует, вокруг подушечки загорятся желтые лампочки, заиграет музыка, а в окошечке напротив этого переключателя заискрятся разноцветные блестки.

Развиваемые навыки:
- Развивает слуховые, осязательные и визуальные навыки

Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли»

           Яркий, красочный мяч начинает хихикать и покачиваться при малейшем движении. Его яркие цвета и игривые звуки мотивируют ребенка на игру. Этот мяч особенно будет полезен для детей с нарушенным зрением, т.к. развивает слуховое восприятие.    

Развиваемые навыки:
- Развитие слухового восприятия

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО КАБИНЕТА

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

      Здесь дети могут отдохнуть и расслабиться, поиграть и позаниматься с педагогами.

ПРИ  КАБИНЕТЕ  ИНКЛЮЗИВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАНА  РАБОТА  ТПМПК

         Заседания ТПМПК проводятся 4 раза в год. Во время проведения которых, идёт обсуждение уровня развития ребёнка, его динамики, достижения поставленных целей, выбор форм работы, решается вопрос об адекватных формах развития. Корректируются образовательные маршруты с учетом особенностей детей.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ.
                                     В.А. Сухомлинский

         Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей.

Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕДАГОГА  С  ДЕТЬМИ И  РОДИТЕЛЯМИ:

  • Разнообразные занятия совместной деятельности детей с ОВЗ и родителей
  • Приобщение родителей к педагогическому процессу
  • Понимания и такта в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения
  • Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения
  • Информационно-педагогические материалы, выставки детско-родительских работ
  • Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ

         Сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, способствует повышению компетентности родителей.

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

       Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании детей.

      Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.

РОДИТЕЛИ – АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРОВ и КОНФЕРЕНЦИЙ

ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ! ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ!

СОВМЕСТНЫЕ  ПРАЗДНИКИ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ  

      Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО,ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!
КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказку сами можем сделать…!»

Формирование нравственных чувств у детей посредством развлечения .Создание фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Вос...

25 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВАС СЛУШАЛ

25 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВАС СЛУШАЛ...

Консультация для родителей "Что мы можем сделать для информационной безопасности наших детей"

В материале речь идёт о том, как различные источники информации влияют на развитие детей дошкольного возраста, на формирование их мировоззрения. Консультация даёт родителям практические советы по инфо...

Консультация для родителей "25 способов сделать так, чтобы ребёнок вас слушал"

Консультация для родителей "25 способов сдедать так ,чтобы ребёнок вас слушал"...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...

Что мы можем сделать с тревогой на телесном уровне.

Практичесие упражнения помогут прожить состояние тревоги, справиться с приступами тревоги в моменте....