Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шишкина Наталья Александровна

Задачи:

·        Познакомить с одним из морских животных – дельфином.

·        Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.

·        Содействовать развитию у учащихся любознательности.

·        Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Предварительная работа:

·        Рассматривание иллюстраций морских животных. Рисование рыб. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.

Материалы:

·        Пластилин синего и белого цветов, стеки, доски для лепки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по лепке782.74 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему:

                        "Дельфин"

Задачи:

  • Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
  • Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.
  • Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  • Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций морских животных. Рисование рыб. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.

Материалы:

  • Пластилин синего и белого цветов, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт»  (идет презентация по мере  появления животных в стихотворении) .

Мчатся белые барашки,

(картинка с изображением пенистых волн)

Гальку круглую жуют!

(морские камешки- реальные или их изображение)

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода- качается…

А глаза- сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я- на дне!

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки-

Иваси, треска, селёдка,

Ёж на дне лежит, как щётка!

(картинка с морским ежом)

Ярко-синие иголки

У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза,

(картинка с медузой)

Вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несётся осьминог,

(картинка с осьминогом)

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмёт за рыбьим косяком.

Звёзды плавают по днищу,

(картинка с морскими звёздами)

Звёзды в море ищут пищу.

Толстый краб ползёт, спешит,

(картинка с морским крабом)

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки-

Узенькие щёлки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк,

Хочет сесть в воде конёк,

(картинка с морским коньком)

Но не получается:

Всё в воде качается.

Одноглазой камбале

(изображение камбалы)

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат-

(изображение ската)

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

У кальмара десять ног,

(изображение кальмара)

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

(картинка с актиниями)

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит,

И с кальмаровы сачки

Попадаются рачки.

Кто-то сверху дал сигнал,

Опускают в море трал.

Мелкохвостые креветки

(картинка с креветками)

Облепили разом сетки.

Ну, а в них уже кефаль,

Серебрится, будто сталь.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море- грохот! В море- гул!

Нападают на дельфина

(картинка с дельфином)

Кровожадных пять акул!

(картинка с акулами)

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шёпот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подаёт!

Это море!

Знаю- море!

Усыпляет и зовёт.

(изображение моря)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста вот это животное (показываю детям иллюстрацию с изображением дельфина.) Это животное все хотят повстречать на море. Дельфин в переводе с греческого языка обозначает «брат». Они добрые, гладкие, красивые, их любят не только дети, но и взрослые. Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

А еще у дельфинов есть имена, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин. 

Воспитатель: Ребята, рассмотрите пожалуйста схему лепки дельфина из пластилина. После ответа детей уточняю:

-Для тела мы с вами возьмем два шарика (голубого (синего) и белого цветов и раскатаем колбаску. Примазываем ее к нашей основе – картону. Сначала синюю спинку, затем белое брюшко. Сгладим место соединения «колбасок» пальчиком. теперь из маленькой колбаски-овала сделаем носик. Еще три небольших кусочка будут служить нам плавниками. Не забудем сделать хвостик еще из двух кусочков синего цвета и красивый.

(Дети лепят из пластилина  дельфина )

Выставка.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.

Пальчиковая гимнастика:

Краб.

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз.

Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну

сторону, затем в другую.)

    Игра «Волна».

Дети строятся попарно друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий должен пройти между детей и выбрать себе любого, из играющих. Оставшийся без пары, возвращается в конец строя и игра продолжается.

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

Построение в круг, для выполнения релаксационного упражнения «Звуки моря».

Закрыв глаза, дети слушают звуки моря с целью снятия напряжения.

C:\Users\1\Documents\Bluetooth Folder\t_Z5f3vx1hk.jpg

C:\Users\1\Desktop\Desktop.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"

Задачи:Познакомить с одним из морских животных – дельфином.Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.Содействовать развитию у учащихся любознательности.Вызывать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...