Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Ирина

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grozd_ryabiny_nod_po_lepke._noyabr.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему:

«Гроздь рябины для птиц»

Составила:

                                           Пшеничнова Ирина Александровна              

                 воспитатель первой квалификационной категории

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 196»

город Иваново 2016 год

Цель: формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

Задачи:

Закреплять признаки поздней осени.

Развивать умение лепить гроздь рябины.

Способствовать развитию творческих способностей, навыков лепки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:

пластилин на каждого ребенка, доски, листы бумаги, иллюстрация с изображением ветки рябины, гроздь рябины, картина  осени с изображением дерева рябины поздней осенью, птицы, презентация  «Поздняя осень», запись музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь.

Предварительная работа:

наблюдение за деревьями (рябина),  рассматривание ветки рябины на прогулке (форма листьев, ягод, их расположение на ветке), наблюдение за птицами (свиристели, снегири на рябине), рассматривание иллюстраций (деревья, листья), загадывание загадок.

 Ход:

 Организационный  момент.

  В сад осенний на прогулку приглашаю вас пойти

  Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

  Друг за дружкой становитесь,

  Крепко за руки беритесь.

  Дети берутся за руки  и вслед за педагогом идут «змейкой».

-Вот и пришли мы в осенний сад.

 Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь.      

Показ презентации  «Поздняя осень».

    - Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди, на земле и траве иней, по утрам лужи покрываются тонкой корочкой льда, выпадает первый снег.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь.

-Какое настроение у природы поздней осенью?

-Правильно, природа грустит, хмуриться, печалиться и погода, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

    Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

    Показывает гроздь рябины:

   -Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осенней природы, но и угощенье.

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках... 

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее... 

Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?

-Конечно рябина лакомство для зимующих птиц. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды.

-Хотите, как птички полетать?

Физминутка. Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

-Молодцы!  Посмотрите, кто же прилетел к нам в гости? (ворона, синица, воробей, снегирь).          

-Они говорят, что случилась беда. На рябине ягод совсем не осталось.

А ведь и правда, помните, ребята,  наблюдая за деревьями на прогулке, вы заметили, что ягод рябины совсем нет.

(Воспитатель обращает внимание на деревья рябины за окном без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не огорчайтесь, друзья, ребята вам помогут.

  Поможем? Только как?

Предложения детей.

-Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.

- Давайте рассмотрим  гроздь рябины. Посмотрите,  какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются.

Висят на ветке подружки,

прижались тесно друг к дружке.

   - Ягодок много на одной ветке, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз. Покажите пальчиками.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Показ способа лепки  ягод рябины.

-Рассаживайтесь за столы. Начнем лепить.

Самостоятельная работа.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

-Вы слышите птичьи голоса.

Запись «Пение птиц».

-Вот и первые гости слетелись.

- Угостите ягодами наших гостей.

- Положите ваши грозди рябины, и полюбуемся все вместе.

Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

- Летите с хорошей вестью для птиц и расскажите, что теперь птицы не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.

 - Молодцы, ребята, что же вы сегодня делали?

-Отлично потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много вкусных ягод слепили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"

Задачи:Познакомить с одним из морских животных – дельфином.Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.Содействовать развитию у учащихся любознательности.Вызывать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей логопедической группе "Весенняя птица"

На данном занятии в качестве материала для лепки используется солёное тесто....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"

Задачи:·        Познакомить с одним из морских животных – дельфином.·        Продолжать освоение рельефной леп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы...