Мастер-класс для родителей по лепке из солёного теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Масленикова Виктория Валерьевна

Мастер-класс для родителей по лепке из солёного теста с показом образовательной деятельности детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument-microsoft-office-word-4.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с показом открытой образовательной деятельности по художественному творчеству.
Мастер-класс для родителей средней группы по лепке из солёного теста

«Угощение для куклы Насти»
Автор: Масленикова Виктория МБДОУ « Полянский детский сад «Сказка»» Рязанский район
Цель: 
-Учить новому способу изготовления поделок при помощи формочек.

Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении использовать в работе знакомые приёмы: сплющивание, скручивание, прищипывание, соединение деталей между собой.
Развивающие:
-Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм в решении  композиции
-Продолжпть развивать мелкую моторику рук .
-Продолжать обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья»
-Привлекать родителей к совместной лепке изделий.
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность в себе
-Воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле.

Материал: цветное солёное тесто, стеки, колпачки от фломастеров, пуговицы, кукла, праздничный стол, шары, карточки с хлебобулочными изделиями, готовый торт из теста, песня про День рожденье.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций кондитерских изделий, сюж.-рол. игры на тему «Семья», «Магазин»

Ход собрания:

1)Дети в игровом уголке видят празднично украшенный кукольный стол.
И почему здесь так красиво? Скажите, а как проходит день рожденье? Что бывает на празднике?
День рожденье – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. И у нашей куклы Насти сегодня День рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки.
Воспитатель обращается к кукле: А почему ты такая грустная?(ничего не успела купить) Покажите, какая кукла грустная.
Действительно, и чай стоит и сок, а вот с чем пить- ничего нет. А с чем можно пить чай, сок ?

Игра «На что похоже?»
-Давайте Насте подскажем , на какую фигуру похожи выпеченные изделия. Дети подбирают к изображению хлебобулочного изделия геометрическую фигуру.
-Для того, чтобы испечь пирог нам понадобятся продукты.
Загадывание загадок:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Отдельно -  я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна. (соль)
Я бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал,
Там и пропал. (сахар)
2)-Ребята, я приготовила для Насти сюрприз.
Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Вносят торт – муляж из солёного теста со свечами.
-Что это ?(торт) На торте есть свечи. Сколько их? (5) Значит нашей Насте исполнилось 5 лет. Когда придут гости, мы зажжём свечи и поможем их задуть. Давайте попробуем, как с Настей задуем свечи, дуть надо долго, плавно. (дуют на свою ладонь)
-Какой у меня торт? Какой формы? А сколько слоёв? Значит он трёхслойный. А что можно положить сверху торта? Посмотрите все слои у меня одинакового размера. Сначала я скатала шар  из комочка теста, затем сплющила его. Так поступила со всеми слоями, потом положила один на другой, лишнее обрезала формой. А потом украсила.
-Настя, а твоим гостям хватит одного тортика? А если мы ещё с ребятами сделаем угощение для гостей, хватит? Ну тогда за работу!
-Давайте приготовим наши руки, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнём. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечём. (хлопки)
Серединку смажем джемом,(круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальцами обеих рук)
В гости друга приглашай. (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
В гости друга приглашай.( ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

-А теперь возьмёмся за руки( по кругу)
За столы все дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.

3) Дети садятся за столы и реализуют свои замыслы. Родители помогают своим детям украшать пирожные.

Итог занятия:дети угощают куклу Настю. Водят хоровод «Каравай» для куклы.
Поощрение детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»

В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....

Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс  рассчитан  на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо...

Мастер-класс - мастерская для родителей по работе с солёным тестом и изготовлению игрушек для новогодней ёлки «Скоро, скоро Новый год!»

Мастер-класс проводится для укрепленияэмоционально-позитивных межличностных отношений детей иродителей в процессе изготовления поделок в технике "тестопластика", а также, чтобыпрививать роди...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Конспект мастер-класса для родителей Тема: Лепка из солёного теста «Подсолнухи».

Вызвать интерес родителей к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества....