Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
материал (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста. ЗАДАЧИ:                                                                                                                   Задачи для детей: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.

Задачи для родителей: Развивать совместное творчество родителей и детей. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Задачи для воспитателя: Развивать профессиональную компетентность.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование умений работы с солёным тестом. Появление навыков исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой. Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев. Активное участие родителей в жизни группы.

 

МАТЕРИАЛЫ

- Клеёнки для покрытия стола;                                                                                 - Влажные салфетки;

- соль

- вода

- мука

- соленое тесто;

- доска для лепки;

- стек для лепки;

- скалка;

- мелкие игрушки;

- природный материал для украшения (семечки, горох, перец горошком);

- фигурные формочки для выпечки печенья;

- печатки, пуговицы;

- штампики - трафареты

- дидактические игрушки для мотивации детей.

 

 

Участники мастер класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Ход мастер-класса

 Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы  получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

 

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

 

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

 

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание и надрезание стекой

 

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях или на столе

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

 

А теперь, перед  работой разомнём пальчики.

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

 

 

Поделки из соленого теста:
 

Возьмем кусочек  теста и скатаем из него шарик.

Теперь расплющим шарик, чтобы получился блинчик.

После этого нам потребуется трафаретка. Положить трафаретку на тесто и вырезать фигурку. Лишнее тесто убирается.  

Получившиеся фигурки из соленого теста можно оставить как есть, но еще лучше их украсить. Из теста можно делать плоские и объемные игрушки. Плоские сохнут быстрее. Мы остановимся  на плоских игрушках еще и потому, детям  нравится раскатывать тесто скалкой и вырезать формочками фигурки.

 

 Чтобы сделать отверстие для нитки, воткните в игрушку трубочку от сока.

Рефлексия:

Вот и подошёл наш мастер – класс к концу. Мы просим вас поделиться своими впечатлениями. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста. ЗАДАЧИ:                                                                                                                   Задачи для детей: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.

Задачи для родителей: Развивать совместное творчество родителей и детей. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Задачи для воспитателя: Развивать профессиональную компетентность.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование умений работы с солёным тестом. Появление навыков исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой. Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев. Активное участие родителей в жизни группы.

 

МАТЕРИАЛЫ

- Клеёнки для покрытия стола;                                                                                 - Влажные салфетки;

- соль

- вода

- мука

- соленое тесто;

- доска для лепки;

- стек для лепки;

- скалка;

- мелкие игрушки;

- природный материал для украшения (семечки, горох, перец горошком);

- фигурные формочки для выпечки печенья;

- печатки, пуговицы;

- штампики - трафареты

- дидактические игрушки для мотивации детей.

 

 

Участники мастер класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Ход мастер-класса

 Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы  получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

 

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

 

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

 

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание и надрезание стекой

 

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях или на столе

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

 

А теперь, перед  работой разомнём пальчики.

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

 

 

Поделки из соленого теста:
 

Возьмем кусочек  теста и скатаем из него шарик.

Теперь расплющим шарик, чтобы получился блинчик.

После этого нам потребуется трафаретка. Положить трафаретку на тесто и вырезать фигурку. Лишнее тесто убирается.  

Получившиеся фигурки из соленого теста можно оставить как есть, но еще лучше их украсить. Из теста можно делать плоские и объемные игрушки. Плоские сохнут быстрее. Мы остановимся  на плоских игрушках еще и потому, детям  нравится раскатывать тесто скалкой и вырезать формочками фигурки.

 

 Чтобы сделать отверстие для нитки, воткните в игрушку трубочку от сока.

Рефлексия:

Вот и подошёл наш мастер – класс к концу. Мы просим вас поделиться своими впечатлениями. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста. ЗАДАЧИ:                                                                                                                   Задачи для детей: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.

Задачи для родителей: Развивать совместное творчество родителей и детей. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Задачи для воспитателя: Развивать профессиональную компетентность.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование умений работы с солёным тестом. Появление навыков исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой. Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев. Активное участие родителей в жизни группы.

 

МАТЕРИАЛЫ

- Клеёнки для покрытия стола;                                                                                 - Влажные салфетки;

- соль

- вода

- мука

- соленое тесто;

- доска для лепки;

- стек для лепки;

- скалка;

- мелкие игрушки;

- природный материал для украшения (семечки, горох, перец горошком);

- фигурные формочки для выпечки печенья;

- печатки, пуговицы;

- штампики - трафареты

- дидактические игрушки для мотивации детей.

 

 

Участники мастер класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Ход мастер-класса

 Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы  получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

 

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

 

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

 

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание и надрезание стекой

 

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях или на столе

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

 

А теперь, перед  работой разомнём пальчики.

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

 

 

Поделки из соленого теста:
 

Возьмем кусочек  теста и скатаем из него шарик.

Теперь расплющим шарик, чтобы получился блинчик.

После этого нам потребуется трафаретка. Положить трафаретку на тесто и вырезать фигурку. Лишнее тесто убирается.  

Получившиеся фигурки из соленого теста можно оставить как есть, но еще лучше их украсить. Из теста можно делать плоские и объемные игрушки. Плоские сохнут быстрее. Мы остановимся  на плоских игрушках еще и потому, детям  нравится раскатывать тесто скалкой и вырезать формочками фигурки.

 

 Чтобы сделать отверстие для нитки, воткните в игрушку трубочку от сока.

Рефлексия:

Вот и подошёл наш мастер – класс к концу. Мы просим вас поделиться своими впечатлениями. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_testo_2019.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Ёлочные игрушки» Старшая группа

Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширять кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов компози...

Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...

Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»

АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...