Проведение занятия по аппликации во 2 младшей группе «Снегири на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Проведение занятия по аппликации во 2 младшей группе «Снегири на ветках»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: аппликация
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
- Образовательная: Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
- Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.
- Воспитательная: Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Словарная работа: Снегирь, птицы, ветки, снег, корм.
Оборудование: Клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Материал:
- Демонстрационный материал: Картинки, игрушки.
- Раздаточный материал: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цветной бумаги), грудка и клюв (из красной цветной бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой,
Подготовка воспитателя к занятию: Изучение методической литературы, поиск и подготовка раздаточного материала, разучивание стихотворения.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.
Методы и приёмы на занятии: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Ход занятия
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
Вступительная часть (5-10 мин) |
| Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»: Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце. Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. | |
| Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря? Дети: Голова. Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря? Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него? Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря? Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря? Дети: Глазки Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны? Дети: Чтобы смотреть. Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря? Дети: Клювик. Дети: Кушать, клевать зернышки. | ||
| Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листочке. 2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка) 3. Голова. 4. Крылышки. 5. Хвостик. 6. Круглые маленькие глазки. Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки? Дети: Да! | Воспитатель демонстрирует картинки и варианты аппликаций Снегирей | |
| Физминутка «Снегири». Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распустили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, вертят, Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели! | Руками хлопают себя по бокам Показывают грудки Руки слегка в стороны,Шевелят пальчиками Повороты головой вправо, влево Бегут по кругу взмахивая руками Разбегаются по группе, машут руками | |
| Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе. | ||
Основная часть (10-12 мин) | Продуктивная деятельность | Дети выполняют аппликацию самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает ребёнку выполнить правильное действие | Индивидуальная работа проводится не на детских работах |
Заключительная часть (2-3 мин) | Итог занятия | Похвалить всех детей. Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились! | Рассматривание и обсуждение детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по лепке и аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7708480","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект коллективного занятия по лепке и аппликации во 2...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»
Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....
Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»
Программное содержание: Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птиц...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».
Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке» ...