Проведение занятия по аппликации во 2 младшей группе «Снегири на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Макаева Марина Александровна

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Проведение занятия по аппликации во 2 младшей группе «Снегири на ветках»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Вид изобразительной деятельности: аппликация

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

- Образовательная: Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

- Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.

- Воспитательная: Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Словарная работа: Снегирь, птицы, ветки, снег, корм.

Оборудование: Клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Материал:

- Демонстрационный материал: Картинки, игрушки.

- Раздаточный материал: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цветной бумаги), грудка и клюв (из красной цветной бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой,

Подготовка воспитателя к занятию: Изучение методической литературы, поиск и подготовка раздаточного материала, разучивание стихотворения.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Методы и приёмы на занятии: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Ход занятия

Части

занятия

и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно.А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

  1. Показ способов изображения

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)

3. Голова.

4. Крылышки.

5. Хвостик.

6. Круглые маленькие глазки.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке.  Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову.  Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель демонстрирует картинки и варианты аппликаций Снегирей

  1. Двигательная деятельность

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                        

В красных майках снегири.                    

Распустили перышки,                          

Греются на солнышке.                            

Головой вертят, вертят,                          

Улететь они хотят.                            

Кыш! Кыш! Улетели!                             

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки  

Руки слегка в стороны,Шевелят пальчиками

Повороты головой вправо, влево    

Бегут по кругу взмахивая руками

Разбегаются по группе, машут руками

  1. Закрепление способов изображения

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает ребёнку выполнить правильное действие

Индивидуальная работа проводится не на детских работах

Заключительная часть

(2-3 мин)

Итог занятия

Похвалить всех детей.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Рассматривание и обсуждение  детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по лепке и аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7708480","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект  коллективного занятия по лепке и аппликации во 2...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»

Программное содержание: Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птиц...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».

Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке» ...