Конспект НОД по лепке в средней группе "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.

Задачи:

• учить детей отвечать на поставленные вопросы.

• обогащать словарный запас.

• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.

• развивать творческое воображение, фантазию.

• воспитывать интерес к занятиям по лепке.

• закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

• воспитывать аккуратность, усидчивость.

• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.

Задачи:

• учить детей отвечать на поставленные вопросы.

• обогащать словарный запас.

• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.

• развивать творческое воображение, фантазию.

• воспитывать интерес к занятиям по лепке.

• закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

• воспитывать аккуратность, усидчивость.

• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.

Интеграция образовательных областей:

• социализация,

• безопасность,

• коммуникация,

• музыка.

Предварительная работа:

• рассматривание буклета «Грибы»,

• беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,

• отгадывание загадок про грибы.

Оборудование:

кукла «Королева осень», аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.

Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, белку, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.

Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет под дерево грибы.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел

Кто стоит среди травы? Красную шапочку нашел.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу, где они растут, где их можно встретить?

Дети: Называют грибы, изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?

А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка», пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы. Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов, можно возвращаться домой.

Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу».

Воспитатель вносит куклу осень.

Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу. А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень», чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов.

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера, называются по-разному.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку(Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке.

Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Дети, вы очень порадовали королеву «Осень», у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит. Королева "Осень" говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика) Тема: «Солнышко, покажись!», И.А. Румянцева...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...