кружок ловкие ладошки
материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lovkie_ladoshki.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

кружковой деятельности

художественно-эстетического

развития

«Ловкие ладошки»

Воспитатель Нидилько Т.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «Ловкие ладошки» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

ЦЕЛЬ:

  • Развитие познавательных способностей ребенка;
  • Развитие творческих способностей и художественного вкуса;
  • Создание условий, необходимых для психологического комфорта;
  • Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
  • Формировать способность к изобразительной деятельности воображение и творчество;
  • Развивать мелкую моторику пальцев.

ПРИНЦИПЫ:

  • Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
  • Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.
  • Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
  • Не мешать ребенку творить.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
  2.  Объяснение, показ приемов лепки.
  3.  Лепка детьми.
  4.  Физ. пауза.
  5.  Доработка изделия из дополнительного материала.
  6.  Рассматривание готовых работ.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

  1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
  2.  Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
  3.  Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
  4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
  5.  Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

  • можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • безопасно при попадании в рот, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
  • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
  • можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
  • краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
  • поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
  • с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Средняя группа

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Практическая работа

ОКТЯБРЬ

1.

Вот так тесто!

познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук;

соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

Разминание

2.

3.

Путешествие в «Круглую страну»

вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

Соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки.

1 день: обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день: обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

4.

Солнышко

познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение

Цветное тесто, вода, кисточки

 Лепка солнышка

НОЯБРЬ

5.

Фрукты

учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера)

Цветное тесто, фрукты (муляжи, стеки, мисочки с водой, кисточки)

лепка фруктов из цветного теста

6.

Бублики

учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать палочку в кольцо, соединять концы, прижимая их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка

лепка из цветного теста

7.

8.

Гриб

учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику

Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

ДЕКАБРЬ

9.

10.

Маленькая куколка (Неваляшка)

лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части

соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки

1 день: лепка из соленого теста
2 день: раскрашивание изделия

11.

12.

Елка

продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму

Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

1 день: лепка
2 день: украшение

ЯНВАРЬ

13.

14.

15.

Зимние забавы (Снеговик)

развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой

1 день: фон для снеговика
2 день: рамочка для снеговика
3 день: лепка снеговика

16.

Миска с апельсинами

учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера)

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

лепка апельсинов из цветного теста

ФЕВРАЛЬ

17.

18.

Подарок папе

вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

19.

20.

Подарок мамочке

воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком); закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки

1день: лепка
2день: раскрашивание

МАРТ

21.

22.

23.

Гусеница

продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ); подбирать цветовую гамму для передачи характера

цветное тесто для листика (зеленое), белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

1день: лепка листика из цветного теста
2день: лепка гусеницы

3день: раскрашивание

24.

Подставка под Пасхальное яйцо

фантазию и умение самостоятельно работать по образцу

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

лепка подставки из цветного теста

АПРЕЛЬ

25.

26.

Ежик из шишки

учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе

цветное тесто (желтое, зеленое), мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка.

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка ежика (туловище из шишки)

27.

28.

Божья коровка

вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

1 день: лепка божьей коровки
2 день: раскрашивание

МАЙ

29.

30.

Черепашка

вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

1 день: лепка черепашки
2 день: раскрашивание

31.

32.

Одуванчик

вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

1 день: лепка 2- раскрашивание

Старшая группа

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.

Тема

Цель

Оборудование

Практическая работа

ОКТЯБРЬ

1.

2.

3.

Смешарик «Нюша»

развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти

1 день: лепка фона
2 день: лепка смешарика
3 день: раскрашивание изделия

4.

«Тарелка с фруктами».

упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика  (приправа)

Лепка фруктов на тарелке.

НОЯБРЬ

5.

6.

7.

Смешарик «Крош»

развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

1 день: лепка фона
2 день: лепка смешарика
3 день: раскрашивание

8.

 «Новогодние игрушки»

учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с  блестками

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста.

ДЕКАБРЬ

9.

10.

«Дед Мороз спешит на елку»

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды.

тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

1 день: лепка.
2 день: раскрашивание.

11.

12.

«Снегурочка»

продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать

характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

1 день: лепка.
2 день: раскрашивание.

ЯНВАРЬ

13.

14.

«Ангелочек».

лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

1 день: лепка
2. день: раскрашивание

15.

16.

«Кот»

учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь

1 день: лепка кота.
2день: расписывание фигурки.

ФЕВРАЛЬ

17.

18.

«Валентинка»

учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

1 день: лепка
2. день: раскрашивание

19.

20.

«Подарок папе»

вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста.

тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

1 день: лепка.
2 день: раскрашивание.

МАРТ

21.

22.

«Подарок маме»

воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

1 день: лепка фона с рамочкой.
2 день: лепка цыпленка е цветком.

23.

24.

«Заяц»

учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

1 день: лепка зайца
2день: расписывание фигурки.

АПРЕЛЬ

25.

26.

«Ракета».

создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

1 день: фон (из цветного теста)
2 день: лепка ракеты.

27.

28.

«Бабочка».

знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

картон, тесто, фломастеры, кисти, вода

1 день: лепка.
2 день: раскрашивание.

МАЙ

29.

30.

«Пчелка»

вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон.вода, кисточки.

1 день: лепка фона.
2 день: лепка

31.

32.

«Ежик».

вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон .

1 день: лепка листика и ежика.
2 день: раскрашивание.

Подготовительная группа

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.

Тема

Цель

Оборудование

Практическая работа

ОКТЯБРЬ

1.

2.

 «Грибная поляна»

развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение,  общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

1 день: лепка поляны, грибов
2день: раскрашивание изделия

3.

4.

5.

«Урожай яблок»

учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска  с водой, гвоздика (приправа),гуашь, кисточки.

1 день: лепка фона и рамки
2 день: лепка корзины с яблоками
3 день: раскрашивание изделия

НОЯБРЬ

6.

7.

8.

«Птичка в гнездышке»

знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

тесто,стеки,фломастеры, картон, гуашь, вода.

1 день: лепка гнезда и яиц
2 день: лепка птички.
3день:раскрашивание

9.

«Осенние припасы»

продолжать развивать композиционное мышление,развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Соленое тесто, вермишель для иголок (еж), гуашь, кисточки, картон,стеки,фломастеры

Лепка полянки, животных,

раскрашивание

ДЕКАБРЬ

10.

«Дед Мороз»

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

лепка деда Мороза

11.

«Снегурочка»

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

лепка Снегурочки

12.

13.

«Новогодние подсвечники»

учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп,вдавливание): продолжать учить расписывать поделку

свеча,металлические крышки от бутылок, соленое тесто,вода, гуашь,кисточки, фломастеры

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

ЯНВАРЬ

14.

15.

«Рождественские украшения»

учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

1 день: лепка изделия
2 день: раскрашивание

16.

17.

 Декоративные тарелки»

закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

ФЕВРАЛЬ

18.

19.

«Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

20.

21.

«Рамка для фотографий»

учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре,учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

1 день: лепка рамки (налеп),украшение рамки цветами
2 день: раскрашивание

МАРТ

22.

23.

«Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

1 день: украшение для мамы
2день: раскрашивание

24.

25.

«Ваза с цветами» (панно)

вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста)
2 день: цветы (цветное тесто)

АПРЕЛЬ

26.

27.

«Космодром»

учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

1 день: лепка основы из цветного теста
2день:лепка космического корабля, спутника

28.

29.

30.

«Петух» (панно)

продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода

1 день: лепка фона
2 день: лепка петуха
3 день: раскрашивание

МАЙ

31.

32.

«Божья коровка и ее подружка»

продолжать развивать композиционное мышление,развивать,наблюдательность, воображение, чувство цвета

соленое тесто, стеки, вода,кисточки, фломастеры, гуашь

1 день: лепка
2 день: раскрашивание

33.

34.

«Рыбки в аквариуме»

развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.

1 день: лепка аквариума
2 день: лепка рыбок


ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

4. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

5. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

6. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

7. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

8. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

9. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

10. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

11. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки"

Проект проведения комплекса мероприятий:- Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;- Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, коор...

Кружок "Ловкие ладошки"

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до нашихдней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластич-ности материала. Игрушки, картины , подсвечн...

Ловкие ладошки

Чем занять ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования....

Программа кружка "Ловкие ладошки" для детей дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с  дошкольным возрастом  и педагогам дополнительного образования.Программа напра...

Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предме...

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Кружок по пластилинографии "Ловкие ладошки"

Развивать художественно – творческие способности у детей среднего дошкольного через нетрадиционную работу с пластилином....