Программа дополнительного образования "Мастерская чудес"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Мельникова Наталья Васильевна

Программа дополнительного образования « Мастерская чудес»  является программой художественно-эстетического направления.Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.

Дизайн - деятельность- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Пояснительная записка,цели.задачи,перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_programma.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

           

                 Программа кружковой работы

                        « Мастерская чудес»

                                                                            МБДОУ Д/С №70 г.Брянска

                                                                            Воспитатель Н.В.Мельникова

     Пояснительная записка

Программа дополнительного образования « Мастерская чудес»  является программой художественно-эстетического направления, созданной на основе методических пособий: И.А. Лыкова « Художественный труд в детском саду. Экопластика»; Ю.В. Рузанова « Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности; «Лепка глиняных игрушек» автор-составитель СВ. Михалёва;«Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани» составитель С. С. Пискулина; «Вместе с куклой я расту» составитель О. Р.Меремьянина.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.

Дизайн - деятельность- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Актуальность

«Творчество – это не удел только гениев,  создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».  

Л.С. Выготский

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.

В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать .  

Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, нестандартного мышления дошкольников в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания  заниматься дизайн-деятельностью.
  • Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности.
  •  Формировать умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Развивающие задачи:

  • развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
  • - развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

 Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.
  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
  • воспитывать интерес к дизайн – творчеству

 .

Организационно-методическое обеспечение программы

  Программа  «Мастерская чудес» рассчитана на старший дошкольный возраст. Занятия проводятся 8 раз в месяц, с сентября по май. Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Методы,используемые на занятиях кружках:беседа,рассказ,рассматривание иллюстраций,показ образцов.

Форма занятий – тематическая продуктивная деятельность.

            Литература

  • Вместе с куклой я расту. /Автор-составитель О.Р. Меремьянина
  • Издательство « Учитель» Волгоград,2012
  • Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. / Ю.В.Рузанова  Санкт-Петербург, Каро2007
  • Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани. /Автор-составитель С.С.Пискулина Издательство «Учитель» Волгоград,2012
  • Художественный труд в детском саду. Старшая группа. И.А.Лыкова,издательский дом « Цветной мир»,2010
  • Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. И.А.Лыкова, издательский дом « Цветной мир»,2010
  • Художественный труд в детском саду. Экопластика.И.А.Лыкова/Издательский дом «Карапуз» Творческий центр Сфера, Москва 2009
  •  

                 «Мастерская чудес»

         Перспективное планирование

Тема

Сентябрь

Цветные ладошки

Цветные ладошки

(печать ладошкой)

Плакат ко дню Дошкольного работника (коллективная работа)

Плюшки-завитушки.

Тестополасти

ка

Плюшки-завитушки

(роспись)

Октябрь

Грибы.

Грибы

(роспись)

Ветка рябины

Ветка рябины

Дерево

Дерево

 

Коллаж

осенний

Коллаж

Ноябрь

Колючий ёжик

Колючий ёжик.

 

Корзина с цветами и

фруктами

Оформле

ние


Медальон

Медальон

Открытка для мамы

Декабрь

Подсвечник

 

Подсвечник

Оформление

Новогодняя

 подвеска

Новогодняя

 подвеска

Оформление

Ёлочные игрушки.

Овечка.

Ёлочные игрушки.

Шапочки.

Новогодняя

 открытка

Январь

Колокольчик

 

Оформле

ние

Колокольчик

 «Лягушонок»

«Лягушонок»

Декоративная тарелка.

Интерьерная

 подвеска

Февраль

Фото-рамка

(2 занятия)

Подвеска

Подвеска

(продолжение

Открытка для папы

(2занятия)

Открытка для мамы

(2занятия)

Март

Открытка

(2 занятия)

Мартенички

Воробей

 

Первоцветы

Мозаика из яичной скорлупы

Мозаика из яичной скорлупы

Натюрморт

 

 «Весенний букет»

Курочка-Ряба

 

Апрель

Подставка для пасхаль

ных яиц

(тестопластика)

(2занятия)

Писанка

«Ветки и ягоды»

Писанка

«Солнечный

 луг»

Панно

«Хозяюшка»

 

оформление

Фото-рамка

(2 занятия)

Май

Тряпичная кукла

 «Бессоница»

«Нянюшка»

«Колоколь   чик»

Ярмарка.

Итоговое занятие.

Задачи

Прививать интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на  листе, развивать зрительный контроль за движением рук. Закрепить знание цвета. Развивать творческие способности, нестандартное мышление.

1подгруппа: Учить обрывать маленькие комочки из салфеток,скатывать комочки, намазывать их клеем и приклеивать к основе(делать середину цветка).Уточнить знание названий осенних цветов.

2подгруппа: упражнять в умении вырезать ножницами точно по линии. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.  

Познакомить детей с новым материалом- солёным тестом,его свойствами.Объяснить правила безопасности при работе с солёным тестом.

Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, развивать мелкую моторику.

Учить детей расписывать изделия после просушки,

подбирать краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Прививать интерес к лепке из солёного теста. Познакомить детей с разновидностью грибов. Учить лепить грибы из солёного теста для оформления интерьера.

Учить детей раскрашивать готовое изделие. Воспитывать аккуратность в работе.

Прививать интерес к рельефной лепке из солёного теста. Учить лепить ветку рябины: ветку

листья, ягоды.

 Упражнять в раскатывании, в скатывании,  сплющивании. Учить прорисовывать прожилки на листьях с помощью стеки.

Учить раскрашивать готовое изделие.

Развивать интерес к рельефной лепке из солёного теста для украшения интерьера.

Учить лепить дерево(ствол,крону);делать налепы на основу (листья,фрукты,ветки).Закрепить знакомые способы лепки.

Учить раскрашивать готовые изделия,подбирать необходимые цвета.

 Развивать интерес к  созданию оригинальных композиций из природного материала

(осенних листьев) в технике « коллаж» - на основе свободных ассоциаций(на что похожи

листья разной формы и их части); учить планировать содержание и последовательность  своей работы; развивать творческое воображение.

Развивать интерес к  созданию оригинальных композиций из природного материала

(осенних листьев) в технике « коллаж» - на основе свободных ассоциаций(на что похожи

листья разной формы и их части); учить планировать содержание и последовательность  своей работы; развивать творческое воображение.

 

Прививать интерес к лепке из солёного теста. Учить лепить ежа из целого куска,оттягивая мордочку,

отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять

детали смачивая водой.Дополнять работу гриб-

ками, яблоками.

Продолжать учить раскрашивать изделие после просушки. Воспитывать аккуратность в работе.

Содействовать развитию интереса к рельефной лепке из солёного теста

для оформления интерьра. Учить планировать работу: готовить основу(корзину), задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.Учить раскатывать тесто скалкой. Упражнять в знакомых способах леп-

ки. Развивать творческое воображение.

Учить раскрашивать изделие после просушки.

 Учить планировать работу: готовить основу

(медальон), задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.

Учить раскатывать тесто скалкой. Упражнять в знакомых способах лепки. Развивать творческое воображение.

  Упражнять в аккуратном оформлении работы.

 Развивать творческое воображение.

 

Расширять умения и навыки изображения. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Упражнять в скатывании комочков из салфетки.

Содействовать развитию интереса к лепке из солёного теста для бытового пространства;

показать связь между формой и  содержанием

(изображением,декором), способом изготовления и назначением изделия;

Упражнять в аккуратности при оформлении работы

Содействовать развитию интереса к рельефной лепке из солёного теста

для оформления интерьра. Учить планировать работу:  задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.

 Упражнять в знакомых способах лепки. Развивать творческое воображение.

 

  Упражнять в аккуратном оформлении работы.

 Развивать творческое воображение.

Расширять умения и навыки изображения. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Упражнять в скатывании комочков из салфетки. Дополнять деталями. Развивать фантазию.

 

Расширять умения и навыки изображения.Учить моделировать из картона и ниток. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Развивать нестандартное мышление.

Учить планировать содержание и последовательность своей работы. Упражнять в работе с шаблоном, в умении вырезать точно по линии,в аккуратном наклеивании деталей на основу. Воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием.

Продолжать моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров-

Колокольчиков; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика

(обязательно есть пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычком» для звука);развивать чувство формы,глазомер,мелкую моторику.

  Упражнять в аккуратном оформлении работы.

 Развивать творческое воображение

 

Продолжать моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров-

Колокольчиков в виде фигурок животных; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика

(обязательно есть пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычком» для звука);развивать чувство формы,глазомер,мелкую моторику.

 

Упражнять в аккуратном оформлении работы

Познакомить детей с новой техникой – декупаж. Показать варианты работ в технике декупаж. Учить отслаивать салфетку, обрывать по краю рисунка, наклеивать на основу.

Содействовать развитию интереса к выполнению поделок в технике «декупаж». Учить планировать работу: готовить основу, задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.Развивать мелкую моторику нестандартное мышление.

Содействовать развитию интереса к выполнению поделок в технике «декупаж». Учить планировать работу: готовить основу,задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.Развивать мелкую моторику нестандартное мышление.

 

 Учить готовить основу для декупажа – мозаику из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику .

Содействовать развитию интереса к выполнению поделок в технике «декупаж».

Учить планировать содержание и последовательность своей работы.Упражнять в работе с шаблоном,в умении вырезать точно по линии,в аккуратном наклеивании деталей на основу. Воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием.

 

Познакомить с историей происхождения пуговицы.Развивать у детей интерес к аппликации, учить использовать для аппликации пуговицы.

Учить планировать содержание и последовательность своей работы. Учить вырезывать цветы(из бумаги ,сложенной 3раза,срезая углы,тонировать края лепестков восковыми мелками. Упражнять в работе с шаблоном, в умении вырезать точно по линии, в аккуратном наклеивании деталей на основу. Воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием.

.Развивать у детей интерес к аппликации, учить использовать для аппликации пуговицы.

Учить планировать содержание и последовательность своей работы. Учить вырезывать цветы(из бумаги ,сложенной 3 раза,срезая углы,тонировать края лепестков восковыми мелками.Упражнять в работе с шаблоном,в умении вырезать точно по линии, в аккуратном наклеивании деталей на основу. Воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием.

 

Знакомить детей с традиционной народной культурой на основе народных кукол-мартеничек;

Познакомить с технологией конструирования человечков; учить «наматывать», «завязывать»,дать представление о контрасте.

Познакомить детей с новой декоративной техникой – мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику, нестандартное мышление.

 Вызвать интерес к дальнейшему освоению техники. Развивать мелкую моторику, нестандартное мышление.

 

Вызвать интерес к дальнейшему освоению техники. Развивать мелкую моторику, нестандартное мышление.

Познакомить детей с новой техникой – аппликация из

ткани. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знание цвета, упражнять в работе с шаблоном, в умении вырезать ножницами точно по линии.

Развивать у детей интерес к миру природы,птицам, передавать характерные признаки птицы,упражнять в работе с шаблонами,аккуратном вырезывании. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

Содействовать развитию интереса к рельефной лепке из солёного теста

для оформления интерьра. Учить планировать работу:  задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.

 Упражнять в знакомых способах лепки. Развивать творческое воображение.

 

Упражнять в аккуратном оформлении работы.

Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему – деление поверхности яйца на 4 части по вертикали с помощью 2 воображаемых или декоративных меридианов; создавать орнамент,состоящий из ритмично повторяющихся элементов – декоративных веточек; дать представление о растительных мотивах в разнообразии видов.

 

 Показать новый вариант декоративного оформления писанки с опорой на композиционную схему – деление поверхности яйца на 4 части (окошка) с помощью декоративных линий по горизонтали (экватор) и вертикали( меридиан); создавать орнамент, размещая элементы на местах пересечения экватора и меридиана; развивать чувство ритма и гармонии.

Учить выполнять изделия в смешанной технике.

Содействовать развитию интереса к рельефной лепке из солёного теста

для оформления интерьра. Учить планировать работу:  задумывать композиционную схему, последовательно выкладывать элементы.

 Упражнять в знакомых способах лепки. Развивать творческое воображение.

 

Развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знание цвета, упражнять в работе с шаблоном, в умении вырезать ножницами точно по линии.

   

Продолжать учить детей изготавливать предметы для интерьера. Упражнять в работе с шаблонами,аккуратном вырезывании. Воспитывать желание добиваться хорошего результата.

 

Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки; научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным швом; формировать трудовые навыки(операции): складывание, сворачивание,скручивание, обматывание, завязывание и др.; развивать тактильное воспиятие, ловкость, аккуратность

Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии; интерес к обыгрыванию куклы.

Продолжать прививать интерес к народной игрушке,

формировать трудовые навыки(операции): складывание, сворачивание,скручивание, обматывание, завязывание и др.; развивать тактильное воспиятие,ловкость,аккуратность

Воспитывать художественный вкус,чувство красоты и гармонии; интерес к обыгрыванию куклы.

 Продолжать прививать интерес к народной игрушке ,формировать трудовые навыки(операции): складывание . сворачивание,скручивание, обматывание, завязывание и др.; развивать тактильное воспиятие, ловкость, аккуратность

Воспитывать художественный вкус,чувство красоты и гармонии; интерес к обыгрыванию куклы.

Учить давать оценку своей работе, развивать коммуникативные навыки, Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

материалы

 

Лист А 4,

Фломасте

ры.

Лист А 4, пальчико

вые краски, салфетки

Лист А1,шаблон,салфетки жёлтые кисть ,клей

салфетки.

Ножницы,

заготовки,

клей,кисть,

салфетка

Солёное тесто, образцы, стека,сал

фетки,

Краски,

кисть,сал

фетка

Солёное тесто, образцы, стека,сал

фетки ,фольга.

Краски,

кисть,сал

фетка

 

Солёное тесто, образцы, стека,сал

фетки фольга.

 

Краски,

кисть,салфетка

 

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга

Краски,

кисть,сал

фетка

Осенние листья сухие,клей,картон цветной,

кисть,салфетка.

 Осенние листья сухие,клей,картон цветной,

кисть,салфетка

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга.

 

Краски,

кисть,салфетка

 

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга.

 

Краски,

Кисть,

салфетка  

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга.

Краски,

Кисть,

салфетка

Шаблон,

салфетки цветные,

клей,кисть,салфетка

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга.

 

Краски,

Кисть,

салфетка

Солёное тесто, образцы, стека,салфетки ,фольга.

 

Краски,

Кисть,

ленты

Шаблон,

Салфетки,

Клей,кисть,

Лента

Заготовка,

нитки шерстяные .

Шаблон,

бархатная бумага,

клей

Солёное тесто,стека,фольга.

Краски,

кисть,лента

Солёное тесто,стека

Бумажная тарелка

,салфетки,

клей,кисть

Бумажная тарелка,

салфетки,

клей,кисть

 

Заготовка рамки,

Салфетки

для декупажа

клей,кисть.

Диск,салфетки,клей,кисть

 Лист ,шаблон,бархатная бумага,клей, восковые цветные мелки,ножницы

ЛистА4, шаблон,

бархатная бумага,

клей, восковые цветные мелки,ножницы,

пуговицы на прокол.

Лист А 4,шаблон,

бархатная бумага,

клей, восковые цветные мелки ножницы

пуговицы на прокол.

 

Нитки белые и красные,

ножницы

Одноразо

вая бумажная тарелка,

яичная скорлупа,

клей кисть,

шаблон(птицы)

Одноразо

вая бумажная тарелка,яичная скорлупа,

клей,кисть,шаблон(цветов)

Одноразовая бумажная тарелка,яичная скорлупа,

клей ,кисть,шаблон

 картон,

ткань,клей,

шаблон,

ножницы,

кисть

картон,

ткань,клей,

шаблон,

ножницы,

кисть

 

Солёное тесто,стеки

Краски,

кисть

 

Заготовка,

краски,

кисть

Заготовка,

краски,

кисть

Солёное тесто,стека,нитки «мулине»,

ткань,нож

ницы,клей,кисть

Заготовка рамки,

ткань,синтепон,клей

Ткань,нит

ки,вата, (ножницы)

Ткань,

нитки,вата.

Ткань,

Нитки,вата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования " Чудеса в ладошке малыша" для детей раннего возраста

Дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности «Чудеса в ладошке малыша» для детей раннего возраста...

Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...

Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...

Рецензия ГМО г. Коряжмы на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Рецензия ГМО г. Коряжмы на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...

Программа дополнительного образования "Чудеса своими руками"

Программа дополнительного образования по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда в условиях  стационарного отделения соци...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА"

Программа дополнительного образования по тестопластике "Чудеса из теста" для детей 3-6 летРецензия к программе ссылка: https://disk.yandex.ru/i/F4LGeP5OQndqkw...