«Нарядим матрешек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лебедева Оксана Алексеевна

ООД по аппликации и технологической картой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (аппликация)

Возрастная  группа: средняя

Тема: «Нарядим матрешек»

Форма ООД: творческая мастерская

Форма организации детей: групповая (фронтальная) 

Учебно-методический комплект: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» издательство «Творческий центр Сфера», г. Москва 2007г;

 Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

   Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

 Учить правильно передавать соотношения по величине.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

    Развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия.

    Продолжать формировать сенсорные способности.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ.

  Продолжать воспитывать любовь к народной игрушке, а также уважение к людям, создавшим ее.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие:

Физическое развитие

Знакомить с центром патриотического воспитания,

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием  

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Учить детей рассказывать: описывать предмет.

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ожидаемые результаты:

иметь представление:

знать:

уметь:

-о народной игрушка - матрешка;

-об узоре из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы;

-о геометричекой форме – круг.

- разные варианты матрешки (семеновская, загорская, полхов – майдановская );  

-последовательность их украшения,

-правила поведения и общения в процессе ООД.

- уметь правильно располагать узор; держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно клеить, пользуюсь салфеткой; правильно передавать соотношение по величине

Предварительная работа Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов. Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактическая игра «Собери узор».

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций  ООД:

игровой ряд: Доска.

зрительный ряд: Набор «Матрешка в матрешке», готовая аппликация – матрешка.

литературный ряд: малые фольклорные формы

 Используемая литература: Конспект ООД

Материалы и инструменты:

Для воспитателя:

-  Народная игрушка – матрешка, аппликация – матрешка, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 2 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос,  ножницы.

Для детей:

-  Силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос,  ножницы.

Интернет-ресурсы: Сайт работников дошкольного образования.



Предварительный просмотр:

Ход ООД:

Психологический настрой на ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

                     « Разноцветные подружки.

                        Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка. 

1. Мотивационно – побудительный  этап

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.                                              

                        Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

                         Первая куколка самая большая.

                        А эту куколку открой –

                        Будет третья во второй.

                        И сумеем мы найти

                        Куколку четвертую.

                        Эта кукла меньше всех,

                        Чуть побольше, чем орех.

                        Вот поставленные в ряд

                        Сестры – куколки стоят.

2. Поисково – исследовательский этап

2. 1.Совместная постановка цели и задач ООД

  Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая  печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

     Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

2.2  Актуализация знаний детей

1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята,  цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и  синих. Желтый круг,маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

 

1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета?(зеленые)

Воспитатель:    Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .

      Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

     Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться.   А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

                         

Динамическая пауза

      Мы ногами топ- топ-топ.

      Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

      Мы глазами миг-миг-миг.

      Мы плечами чик-чик-чик.

      Раз – сюда, два – туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз присели, два привстали.

      Руки кверху поднимаем,

      А теперь их опускаем.

      Раз – два, раз – два,

      Заниматься нам пора!

2.3 Сообщение нового знания

   

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

  1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).
  2. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)              
  3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

2.4 Собственная практическая деятельность детей

       Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

 Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет,  проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно. В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

3. Рефлексивно- коррегирующий этап

Воспитатель: 

Давайте послушаем, как хвалятся Сонина, Машина и Сонина матрешка.      

                   

1       У моей матрешки

         Глаза голубые

         А на желтом сарафане

         Фиалочки цветут.

          Моя матрешка, ну просто красавица.

          Она мне, ну, очень нравится.

2      На моем сарафане красный цветок

        В середине – уголек.

        Лепестки блестят, как лак,-

        Распустился красный мак.

3       Я свой цветок назвала василек

         Пусть у него другой лепесток.      

          Моя матрешка в красном сарафане.

          А на сарафане  синие васильки.

          Василек- цветок России,

          Он, как небо, синий-синий.

          Любит русская душа

          Васильковые глаза.

Стук в дверь

Появляется взрослый в костюме матрешки с таким же узором.

Подводится итог.

Матрешка: Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.

Воспитатель: Весь народ глядит в окошки

                        Танцевать пошли матрешки

Дети с Матрешкой водят хоровод

Под русскую народную песню «Матрешки».

Матрешка прощается с детьми и уходит

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

"Домики для матрешек"

конспект организованной образовательной ситуации (совместной деятельности)...

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Украсим сарафаны матрешек

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...