Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительные детали, их форму и цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_ii_mladshaya_gruppa.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по конструированию
Образовательная область Познание
Возрастная группа Вторая младшая
Тема Поезд для матрешек
Цель: выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, брусочки); познакомить с новой деталью конструктора-цилиндр; выявить умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание); выявить умение различать и называть цвета, умение группировать предметы по цвету и выделять один предмет из группы; выявить умение определять количественное соотношение двух групп предметов (больше, меньше); выявить умение различать и называть левую и правую руки .
Задачи: подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные навыки; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки; развивать пространственное ориентирование, цветовоспрятие, мышление, память.
Предварительная работа: организация игр со строительным материалом; рассматривание иллюстраций с изображением поезда.
Материал: две коробки разных цветов, в одной коробке кирпичики по количеству матрешек, в другой кубики по количеству детей (по одному на каждого ребенка); матрешки (не менее 4 на каждого ребенка), аудиозапись «Песенка о матрешках».
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент: воспроизведение отрывка из аудиозаписи «Песенка о матрешках». Основная часть. Рассматривание матрешек, беседа Игровая мотивация Проблемная ситуация Называние деталей конструктора (диагностика) Закрепление задач по ФЭМП (диагностика) Изменение постройки, достраивание способом прикладывания деталей Игровая мотивация В группе шумно, начинается обыгрывание построек. Сила голоса и интонация управляют детьми. Звучит музыка, и дети исполняют танец матрешек. Педагог предупреждает ошибки и быстро исправляет. Итоговая часть. Положительная оценка работы детей. | Посреди группы установлен большой стол из соединенных четырех маленьких столов. Педагог расставляет материал на стол, матрешек накрывает салфеткой. Звучит отрывок из «Песенки о матрешках». -Ой, ребята, слышите, звучит музыка. А про кого эта песенка? -Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла гостья. Кто же это? Матрешка пришла не одна, а со своими подружками. Давайте рассмотрим их. Какие они? У матрешек длинный, в пол сарафан. Им очень тяжело передвигаться в нем. Матрешки хотят поехать в гости в другой город. А на чем же можно отправиться в путь? Я предлагаю матрешкам отправиться в гости на поезде. Но у нас нет поезда. Как же тогда быть? Нет, надо его сделать. А из чего же мы сможем сделать поезд? Посмотрите, на столе лежат коробки. Как вы думаете, что в них? А как узнать? Да, нужно открыть коробки и посмотреть. Что лежит в коробке? Сколько брусочков? Сколько кубиков? Что это? Сколько в руке у меня кубиков? Да, один кубик. А сколько кубиков лежит в коробке? Да, много. А где же с этими коробками можно играть? Да, только на столе. Подойдите к коробке и возьмите один кубик, принесите на свой стол один кубик. Сколько кубиков ты принес?…А ты?... Да, все принесли по одному кубику. Один кубик – это паровоз. Но у паровоза нет крыши. Что же делать? Посмотрите в коробке остались еще детали конструктора. Это цилиндр. Он разделен на две половинки. Одна половина цилиндра будет крыша. Достройте паровоз, возьмите одну половину цилиндра и поставьте ее сверху кубика . Что у тебя получилось Арсений? Сколько у тебя паровозов, Лиза? А у тебя, Данил? Да, один паровоз. А брусочки будут вагончиками. Присоедините к паровозу один вагон. Правой рукой один вагон. Какого цвета вагон у тебя, Игорь? А у тебя, Вика? Разноцветные вагоны. Да, ребята, паровозик у нас один и вагончик один, а матрешек у нас много. Войдет ли, столько много матрешек в один вагон? Что же делать? А теперь правой рукой достройте поезд. Вот какие красивые поезда. Сколько у тебя, Настя, вагончиков? А паровозов сколько? Сколькобрусочков? Сколько кубиков? Внимание! Внимание! Скоро отправляемся в путь. Посадите по одной матрешке в каждый вагон. Правой рукой берите матрешек. Поезд поехал. Туу..ту-у-у-у… Едет, поезд остановился. Матрешки пошли гулять. Правой рукой возьмите одну матрешку, - она пошла гулять, еще одна пошла гулять, еще… Сколько же матрешек осталось в поезде? Погуляли матрешки. Одна погуляла и пришла в вагончик. Сколько матрешек едет в поезде? А у тебя… у тебя? А теперь много матрешек хотят ехать. Сколько у тебя матрешек сели в поезд? А у тебя? Матрешки покатались, а теперь хотят поиграть в хороводную игру. Давайте поставим их на столе в кружок. Поезд едет на ремонт в депо. Надо брусочки и кубики сложить в коробки. Мальчики, возьмите кубик и положите в эту коробку. А девочки положите тоже кубик в другую коробку. Сколько же кубиков на столе? А брусочки есть? Сколько? Возьмите и мальчики, и девочки по одному брусочку и тоже уберите в коробки. Вернитесь на место. Все брусочки убрали? Возьмите все брусочки и принесите в коробки. Сколько же брусочков на столе? Порядок у нас на столах? А в коробке? Порядок! Коробку закроем! А в другой коробке? Тоже порядок! Тоже закроем! Что же мы мастерили? А для кого мы строили поезд? Мы - молодцы? Да, все молодцы! А за старание и труд нас ждет награда, но прежде нужно помыть руки. В умывальную комнату мы тоже отправимся на поезде. Я буду паровоз. А вы вагончики. Сколько паровозов? Сколько вагончиков? Чего больше? Чего меньше? Поехали в путь. Туу-ту-у-у.. | Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности. Про матрешек Матрешка Маленькие, красочные. На машине, на самолете, на автобусе, на поезде. Из кубиков и кирпичиков В одной лежат брусочки, а в другой кубики. Много. Тоже много. Кубик. Дети берут один кубик и относят его на свое место за ленточным столом Один кубик. Паровоз. Один паровоз. Жёлтый, красный Нет. Нужно построить поезд, составить много вагончиков за паровозом. Много вагончиков. Один паровоз. Много. Тоже много. Участвуют в игре с постройками Ни одной! Одна матрешка. Много. Ни одного. Да. Много. Нет. Ни одного. Да. Поезд. Для матрешек. Один. Много. Вагончиков больше. Паровозов меньше. Дети походят в умывальную комнату, моют руки, возвращаются за столы и съедают угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности по конструированию в средней группе.
quot;Сказка для Дюймовочки"...
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ»
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста "ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"...
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»...