Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ  НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Работу выполнил:

Воспитатель I младшей группы

Ойя Ирина Сергеевна

г. Санкт-Петербург, 2012г.

Цель:

1.Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  2. Закрепить знания о сигналах светофора;
  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал: кукла Винни Пух, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о медвежонке Винни Пухе (выставляет куклу Винни Пуха), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается. Однажды Винни Пух переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Медвежонок очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Винни Пуху, как ведут себя на дороге пешеходы? (Да)

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

1

Игра “Мы - пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Винни Пух, тебе понравилась наша игра?

Винни Пух. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель. Винни Пух, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Винни Пух. Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Молодец, Винни Пух, ты всё правильно запомнил!

Винни Пух. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель. Винни Пух, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Винни Пух. Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Правила безопасности на дороге».

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект совместной деятельности для детей 1 младшей группы. <<Непослушные мышата>

Конспект для малышей Развитие умения действовать в соответствии с ролью.Развитие воображения, творческих способностей по средствам использования художественной деятельности.Освоение способов создания ...

Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Малинка» Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.Программное содержание:...


 

Комментарии

Спасибо, Наталья Николаевна.