Конспект занятия по аппликации из осенних листьев "Лисичка и Лисенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Худякова Марина Сергеевна

Закрепление  умения изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_osennih_listev.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка и лисенок» в старшей группе

Цель: закрепление в умении изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев), развивать чувство цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Развивающие:

- продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.

- продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой, какая, какое».

Материал: кленовые листья, осиновые или березовые листья, цветная бумага, бумага белая, клей, салфетки, письмо.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало вот это письмо.

- Я предлагаю вам его прочитать. Вы со мной согласны?

«Письмо» от Осени.

Здравствуйте, ребятки! Осень скоро уже закончится, листья с деревьев уже практически опали. И мне  поручили организовать выставку аппликаций из осенних листьев. Я обратилась во все группы вашего детского сада. И к вам тоже обращаюсь, чтобы вы мне помогли. Вашей  группе я предлагаю сделать из осенних листьев «Лисичку с лисенком» и после этого я выберу пару самых лучших аппликаций для моей выставки. Спасибо за помощь, ваша Осень.

-   Ну что, ребятки поможем Осени?

-  А каким цветом бывают листочки осенью?

-  Правильно (красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-  Посмотрите, я для вас уже приготовила кленовые листочки для нашей «Лисички с лисенком»

-  Я предлагаю вам выбрать листочки для ваших лисичек и лисят. Берем один большой листочек, а второй маленький, и листочки для ушек. Сначала подходят девочки выбирают, а затем мальчики.

Пальчиковая гимнастика: ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                     («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                                             пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:                             (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!»                                                            кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:                              (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!                                                                                                      (Один хлопок.)

И ушел газон засох.                                                   (Ритмичные хлопки по столу.)

- А теперь приступим к работе. Но сначала, мы с вами проговорим , что мы будем делать пошагово.

1. Берем лист бумаги, кладем горизонтально.

2. Затем берем кленовый листочек и приклеиваем его к листу бумаги (сначала большой, затем маленький кленовый листочек)

3. Приклеиваем ушки, для нашей лисички и лисенка

4. Вырезаем глазки и носик

5.Вырезанные глаза и нос приклеиваем на нашу лисичку и лисенка.

- И вот наша лисичка и лисенок будут готовы.

-А теперь после проговаривания этапов мы  приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень потом выберет самые лучшие работы для  своей выставки.

Итог:

- Кто сегодня прислал письмо?

- Что попросила Осень у вас? В чем помочь?

- Вы сегодня помогли Осени?

- Молодцы, ребятки. Я думаю, Осень будет Вам  благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «В гостях у белочки»

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев....

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"

Конспект занятия по аппликации "Листочки осенние"...