Куртка для Маши - растеряши
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Инесса Николаевна Тарасова

обучающие: ü знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; ü закреплять знания детей об одежде; ü учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и крупу; развивающие: ü развивать мелкую моторику; ü формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей; ü формировать навыки безопасной работы с клеем, пинцетом, пуговицами, крупами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurtka_dlya_mashi_-_rasteryashi.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куртка для Маши - растеряши Занятие в средней группе

Слайд 2

Задачи. обучающие:  знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;  закреплять знания детей об одежде;  учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и крупу; развивающие:  развивать мелкую моторику;  формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;  формировать навыки безопасной работы с клеем, пинцетом, пуговицами, крупами;

Слайд 3

Психогимнастика Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, поле и лужок! Здравствуй, маленький дубок! (Дети поочерёдно загибают пальцы.) Мы живём в родном краю, Всех я вас люблю!

Слайд 5

Опыт — Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.) — Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.) — Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем. — Что происходит? (Ткань намокла.) — Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите пинцет и, аккуратно подцепив ткань, достаньте её из воды. Получилось? — Умницы! Осторожно переложите ткань на клеёнку. — Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку. — Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.) — Хорошо! Возьмите пинцет и до- станьте бумажную салфетку из ванночки. Дети пинцетом пытаются захватить салфетку. — Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет) — Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.) — Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла)

Слайд 6

Мы опускали ткань в воду. Она на- мокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.) — Возьмите ткань в руки и попробуй- те её порвать. Получается? (Нет) — А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? Правильно! Бумага — тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань — прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани

Слайд 7

Физкультминутка Мы Машу на улицу все собирали. Дружно, тихо на ковёр все встали. (Дети встают в круг.) Ручками похлопали — раз, два, три. (Хлопают в ладоши.) Ножками потопали — раз, два, три. (Топают ногами.) Сели, встали, сели И друг друга не задели. (Дети приседают.) Мы немножко отдохнём И в мастерскую шить пойдём! (Идут на места.)

Слайд 8

Итог Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей. — Маша, посмотри, какие курточки по- лучились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки. — Подарим Маше курточки? — Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках! Кукла Маша прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"

Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...

: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.

Развлечение для детей 2 младшей группы....

Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...

Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой

Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой...