Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МАША - РАСТЕРЯША» ПО РАССКАЗУ Л. ВОРОНКОВОЙ

Задачи

1. Привлекать навыки бережного отношения к своим вещам.

2. Развить внимание.

3. Воспитать аккуратность.

Оборудование: игрушки - кукла, кошка, петух, утёнок; кукольная одежда - колготки, башмачки, платье, тазик, полотенце.

Около центральной стены расположить кукольную комнату - кроватку, шкаф, стул, стол, окно, полочку.

 Ведущий. Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. (Показывает на куклу, спящую в кроватке). Жила-была девочка Маша. Утром мама будет Машу:

Маша поднимайся,

Маша одевайся!

Светит солнышко с утра

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

        -Встану - не устану.

        Я немножко полежу

        Да в окошко погляжу

Стала Маша потягиваться.

Упражнение «Потягушки»

Крыши, крыши,

Расти, Маша, выше,

До хором, до крыши.

И.П.- сидя на корточках. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носки.

А мама опять:

        - Маша, поднимайся,

        Маша, одевайся.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться. (Подносит куклу к тазу.)

        Хлоп-хлоп ручками,

        Полон мыла таз.

        Ты не трогай, Машенька,

        Мыльной ручкой глаз.

        А водичка булькает,

        А водичка пенится,

        Машенька помоется,

        Причешется, оденется.

Давайте, научим Машу умываться.

Игра «Делай так».

        Делай так, делай так,

        Побежит водица.

        Делай так, делай так,

        Мойте руки, лица.

        Делай так, делай так,

        Шею мой и уши.

        Делай так, делай так,

        Вытирайся суше.

Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька, а колготок-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

        - Где мои колготки?

        Обыщу все уголки.

        Их на стуле нет

        И под стулом нет,

        На кровати нет,

        Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки - никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет -  приговаривает:

        -Ищешь, ищешь - не найдёшь,

        А разыщешь - так пойдёшь.

        Надо вещи убирать -

        Не придётся их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

«Кошкина зарядка».

        Посмотрите, у окошка

        Разминает лапы кошка.

        Тянется - потянется,

         Малюткой не останется.

        Спинку горбит, словно мостик,

        Поднимает к верху хвостик.

        Когти выпускает,

        Царапается, играет.

        Ушко лапкой почесала

        И тихонечко сказала: «Мяу!».

А Маша всё ищет колготки. Да вот же они- у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

-Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Колготки надеваю, башмачки надеваю.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Кукла Маша ищет башмачок.

        - Под кроватью нет,

        На кровати нет,

        И за шкафом нет,

        И под шкафом нет…

Подошёл к окну петушок и запел:

        -Опоздаешь, Маша,

        Маша - растеряша!

Стала Маша просить петушка:

        -Петушок, петушок,

        Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал - нет башмачка.

А башмачок-то вот где стоит.

Мама спрашивает:

        -Маша, скоро?

        А Маша отвечает:

        -Вот надену платье,

        И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде! (Кукла Маша ищет платье).

         -В чём пойду гулять я?

        Потерялось платье!

        Платье в горошину,

        Куда оно положено?

        И на стуле нет,

        И под стулом нет…

Подошёл к окошку утёнок и Машу подразнивает:

        -Ищешь, ищешь - не найдёшь,

        И без платья не пойдёшь…

        Надо вещи убирать,

        Не придётся их искать…

        Опоздаешь Маша,

        Маша - растеряша!

Засмеялся утёнок и убежал.

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

        -Платье в горошину

        На полочку заброшено!

Мама говорит:

-Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

-Я бегу, бегу, бегу!

Надела быстро Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопиться.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Они увидели Машу и закричали:

        - Опоздала Маша,

        Маша - растеряша!

Ребята, почему Маша опоздала?

Дети отвечают.

А у вас в группе есть такие Маши - растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?

Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все её вещи лежали на положенном месте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»

Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».

Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша»....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...