Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе "«Украсим хвостик петушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Самородова Наталья Ивановна
С помощью игровых приемов дети выкладывают «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепляют навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями знакомятся с новым цветом - голубым;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

 2-я младшая группа

Лепка «Украсим хвостик петушку»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная (Речевое развитие)

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога:

Образовательные

 Упражнять детей умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями

Познакомить детей с новым цветом - голубым;

Развивающие:

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Воспитательные:

  Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе работы.

Материал: Игрушки (петушок, маленькие петушки, курочка, цыплята); пластилин , синего и голубого цветов; 2 плотных картона с изображением петушка без хвоста, салфетки для рук, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».

Ход ООД.

1часть. Организационный момент

Слышат крик петуха. Дети идут в гости на птичий двор, видят маму-курочку, цыпляток. Рассматривают птиц.

 Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?»

 Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост.

 Повторяют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь!

-        Как кричит наш петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Дид. игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок».

Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке.

В.-  Какого  цвета перышки у взрослого петушка, обращает внимание детей на новый цвет (голубой). «Посмотрите, как хвостик красиво выгнут!».

 В. - Ой, детки, петушок пришел к нам не один, с ним пришли молоденькие петушки, посмотрите. Ой, ребятки, а где же у петушков хвосты! Ребята, это маленькие петушки, они подрались и без перышек остались.

 Педагог предлагает детям сделать для петушков красивые разноцветные хвосты, интересуется, могут ли они сделать перышки незадачливым петушкам из пластилина.

Дети садятся за столы. Педагог показывает образец, как правильно сделать хвостик петушку. Затем педагог просит детей показать, как они будут катать пластилин в ладошках.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает индивидуально ,закрепляет знания основных цветов, и нового цвета - голубого.

Пальчиковая игра.

«Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

- Вы,  хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех

По крупиночке,  

По осьминочке.»

Дети продолжают работать. Готовые перышки  прикрепляют  к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают, у кого какой хвостик получился.

Взрослый петушок  ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним.

 В. Приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Открывает коробку и вытаскивает разноцветные поясочки, предлагает детям одеть пояса, при этом спрашивает детей, кому какого цвета достался пояс.

Дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят, высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, напоминает, что жить нужно дружно, иначе можно остаться без перышек.

Использованная литература

  1. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007.
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий. Ранний возраст – М:

Пальчиковая игра.

«Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

- Вы,  хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех

По крупиночке,  

По осьминочке.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский ДСКВ «Сказка»

Конспект

организованно-образовательной деятельности  по лепке во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Украсим хвостик петушку»

                                                                               Составила: Самородова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...