Главные вкладки

    НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Резникова Елена Александровна

    НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

    «Украсим рукавичку- домик».

    Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

    Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ.Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

    Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
     

    Ход занятия:
    1. Создание игровой мотивации.
    Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
    Наша варежка осталась
    Без хозяйки. Вот беда!
    Заблудилась, потерялась,
    А вокруг неё зима.
    Что же делать рукавице?
    Нету ручки той родной,
    Что согреет всю трятицу
    Своим маленьким теплом.
    Плачет наша рукавичка,
    Мёрзнет, лёжа на снегу,
    И мечтает, что хозяйка
    Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
    Детки а как вы думаетк чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

    Комплекс упражнений.
    В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
    Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
    Потом прискакала лягушка - попрыгушка. ( приговаривая: "Ква-ква-ква").
    Затем прибежал зайчик-  побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
    А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
    А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
    Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
     Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать?  Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе  мы должны с вами размять пальчики.

    2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
    В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
    Дети: Белого.
    В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая.Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска ?
    Дети: Красного и жёлтого.
    В-ль:Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

    На двери висит замок.
    - Кто его открыть бы мог?
    - Постучали,
    - Покрутили,
    - Потянули
    - И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
    Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
    5. Итог занятия.
    Рисунки детей выставляются на стенде.
    В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

    Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

    Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".

    Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

    Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...

    Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"

    С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов....