Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
«Украсим рукавичку-домик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
«Украсим рукавичку-домик»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления у детей о зимних видах одежды.
Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.
Развивающие:
Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов.
Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактическая игра «Найди пару».
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Николай Красильников)
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.
Дидактическая игра «Найди пару»
Ребятки, давайте прогуляемся с вами:
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова-Снежная).
Воспитатель : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)
- Какого она цвета? (белого)
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Садитесь за столы.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку?
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.
Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
Практическая часть занятия.
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок"
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе. Доминирующая область: художественно-эстетическая область;Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуника...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...