художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Трембовецкая Ольга Анатольевна

"Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx342.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Грибы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение детей лепить предметы, используя знакомый прием лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал:

Демонстрационный: муляжи грибов;

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ежик из леса. Он просит нас о помощи, помочь найти грибочки.

- Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем ежику найти грибочки.

Выполняем вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению Г. Бойко:

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы маслята.

На первые две строчки перед грудью из ладоней делаем мост, на третью – маршируем, на четвертую – собираем грибы.

  1. Основная часть

Воспитатель. Ребята, какие грибы вы знаете?

- У меня тоже есть гриб. (Достает макет гриба)

- Давайте рассмотрим из каких частей состоит гриб. (Шляпка, ножка)

- Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (Круг)

- На какую форму похожа ножка? (Колбаска).

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

                Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Дети по очереди массируют пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется,

Вот какой упрямый!

Показ воспитателем последовательности работы.

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Берем кусочек белого пластилина, и делаем ножку гриба раскатываем колбаску. Откладываем в сторону.

- Теперь берем коричневый кусочек пластилина, кладем ее между ладонями и круговыми движениями скатываю шар. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

- Далее берем две детали, шляпку и ножку, и соединяем между собой. Гриб готов!

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

  1. Итог

- Ребята, какие вы у меня молодцы помогли ежу, найти грибы и теперь он всю зиму будет лакомиться грибами.

Дети складывают грибы на полянку.


C:\Users\Оленька\Desktop\фото золотой ключик\DSC_0807.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Отличный конспект. Возьму себе во внимание.