художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Грибы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей лепить предметы, используя знакомый прием лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал:
Демонстрационный: муляжи грибов;
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ежик из леса. Он просит нас о помощи, помочь найти грибочки.
- Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем ежику найти грибочки.
Выполняем вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению Г. Бойко:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы маслята.
На первые две строчки перед грудью из ладоней делаем мост, на третью – маршируем, на четвертую – собираем грибы.
- Основная часть
Воспитатель. Ребята, какие грибы вы знаете?
- У меня тоже есть гриб. (Достает макет гриба)
- Давайте рассмотрим из каких частей состоит гриб. (Шляпка, ножка)
- Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (Круг)
- На какую форму похожа ножка? (Колбаска).
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Дети по очереди массируют пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется,
Вот какой упрямый!
Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель: Я вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Берем кусочек белого пластилина, и делаем ножку гриба раскатываем колбаску. Откладываем в сторону.
- Теперь берем коричневый кусочек пластилина, кладем ее между ладонями и круговыми движениями скатываю шар. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
- Далее берем две детали, шляпку и ножку, и соединяем между собой. Гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
- Итог
- Ребята, какие вы у меня молодцы помогли ежу, найти грибы и теперь он всю зиму будет лакомиться грибами.
Дети складывают грибы на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-132656-1414337199.jpg)
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219959-1363085568.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213628-1580481599.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367392-1638037048.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087948-1543577850.jpg)
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Комментарии
Отличный конспект. Возьму
Отличный конспект. Возьму себе во внимание.