Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации».
проект по аппликации, лепке на тему

Любезнова Светлана Васильевна

 «Развитие творчества у детей с нарушением слуха  через нетрадиционные виды аппликации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_applikatsii.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха  через нетрадиционные виды аппликации».

Продолжительность: октябрь 2017 – май 2018 г.

Тип проекта: творческий

Участники: воспитатель, дети  группы компенсирующей направленности, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: изучение особенностей использования различных материалов в технике аппликации, развитие творческих способностей у  детей с нарушением слуха.

  Задачи для детей:
1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками.
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
Задачи для педагогов:
1. Повышать  профессиональное мастерство,
самообразование, саморазвитие.
2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами.
3.  Создавать  систему работы по данной теме.
4.  Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
5. Стимулировать  развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Задачи для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать  желанию участвовать в ней.

Актуальность:   Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика рук, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка,  они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной  деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.

Работа по проекту предполагается в трех направлениях:

1. Работа воспитателя по совершенствованию профессиональных знаний и умений.

2. Систематическая работа с детьми в форме занятий.

3. Работа с родителями в форме анкетирования, консультаций, родительских собраний, родительских клубов.

Изучение методической литературы:

Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
 Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.     Корчикова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях» (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
 Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2007.
Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.
                       Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988.
Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
Соколова С.В. Оригами для дошкольников (Текст) – С.-П., Детство-пресс, 2005.

План занятий с детьми:

 1. Аппликация из листьев «Мышка» (октябрь)

2. Аппликация из ткани «Зонтик»  (ноябрь)

3. Аппликация из ниток «Елка» (декабрь)

4.Аппликация из ватных дисков «Зайчик в зимнем лесу»  (январь)

5.Аппликация из  крупы «Птичка»  (февраль)

6.Аппликация из салфеток «Платье для мамы» (март)

7. Аппликация из ленточек «Солнышко»(апрель)

8.Квиллинг «Гусеница» (май)

Темы консультаций для родителей:

«Значение творческой деятельности в развитии ребенка с ОВЗ»

«Нетрадиционные техники аппликации дома»

«Развитие моторики рук через художественную деятельность»

«Влияние творческой деятельности на эмоциональную сферу»

«Социализация ребенка с нарушением слуха через творчество»

Ожидаемые  результаты по проекту для детей:
Обучение:
1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активност


Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала


Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.

для педагогов:
1.Повышение педагогической  компетентности  в данном направлении
2. Поиск путей реализации задач.

для родителей:
1.Появление  интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста

Взаимодействие с педагогами:

Проведение мастер-классов для педагогов МДОУ;

Выступление с докладом на конференции;

Разработка консультаций по запросу педагогов.

Оценка результатов деятельности

Результаты деятельности оцениваются по результатам наблюдения за заинтересованностью каждого ребенка, за качеством выполняемых работ, за степенью вовлеченности родителей в процесс творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования.

Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольноговозраста, посредством нетрадиционных видов рисования»Целью выше поставленной темы является развитие творчески...

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих  способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных  видов рисования» на 2017-2018 учебный год...

Самообразование на тему «Всестороннее развитие детей старшего возраста через нетрадиционные виды аппликации»

Творческая деятельность, одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Художественная деятельность способствует всестороннему развитию детской личнос...

Методическая разработка Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себ...

Презентация к проекту "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА"

Актуальность: дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя н...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...