Мастер-класс. Аппликация резанными нитками.
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Мастер-класс. Аппликация резанными нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Аппликация резанными нитками.

Батаева Наталья Александровна, воспитатель

ГБОУ детский сад №1941 ЮВОУО ДО г. Москвы

Одна из задач, которая стоит перед воспитателями – развитие творческих способностей детей, осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Для решения этой задачи необходимо создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям детей. Нам в нашей работе нравится находить и пробовать что-то новое. Мы стараемся, чтобы дети могли наблюдать всевозможные преобразования вещей, различных материалов, знакомиться  с их свойствами.

Хотим Вам представить мастер-класс по аппликации резанными нитками. Данная технология очень полезна для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и развитие речи ребенка связаны с двигательной деятельностью руки.

Цель.

Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

- Развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о свойствах и многообразии ниток.

Задачи.

Обучающие:

 - знакомство с особенностями работы с пушистыми «красками»

- формирование художественных навыков, знаний, умений.

Развивающие:

 - развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности.

- способствовать психомоторному развитию дошкольника.

Воспитательные:

 - бережное отношение к ниткам, как к материалу для работы

- создание комфортной среды педагогического общения между педагогом и воспитанником.

Материалы и оборудование:

- Нитки

- Клей

- Ножницы

- Бумага

1 этап. Знакомство с палитрой «красок».

Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть из которых вполне доступна для освоения их детьми дошкольного возраста.

До четырех лет цвет для ребенка не играет существенной роли. Он пользуется лишь одним оттенком какого-либо цвета. Все, что определяется как зеленое он рисует только ярко-зеленым, синее – ярко-синим, все желтое – желтым, даже если в палитре красок имеются и другие оттенки этих цветов.

Но уже к четырем – пяти годам у детей ярко проявляется способность к цветоощущению, зрительный анализатор сформирован достаточно  хорошо. Дети этого возраста способны различать разнообразные цвета и их оттенки, осознанно использовать цвет в своих работах. У них появляются такие вопросы: «Как можно выделить зеленое дерево на зеленом лугу? Зеленую гусеницу на зеленом листочке? Белого зайку на белоснежном сугробе?» Вот тут необходима помощь взрослых. И делать это нужно неспеша, постепенно подводя ребенка к поиску ответов на данные вопросы.

В предлагаемой технике «краски» имеют необычную фактуру: они сделаны из мелко нарезанных ниток и могут быть и мягкими, и жесткими, и пушистыми, различной толщины, плотности, разнообразных оттенков. Таким образом, у ребенка развивается осязание. Многообразие цветовых гармоний наших пушистых «красок», предполагает не один цвет, а комплекс цветовых сочетаний. Говоря о цвете и его сочетаниях, следует подчеркнуть силу эмоционального, эстетического воздействия раскрывающего ребенку  законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус.

2 этап. Ход работы.

Вот, смотрите, перед нами

Ниточки лежат клубком.

Если мы их все порежем,

Что получится  потом?

Мы, сперва,  найдем рисунок,

Клей тихонько нанесем,

А теперь все наши нитки

На шаблон перенесем.

Посмотрите, что случилось!

Кеша, вдруг, ожил у нас.

Как же здорово увидеть

Любопытство детских глаз!!!  /Н.А.Батаева/

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне, поэтому первые работы в данной технике мы предлагаем делать однотонными (например, кролик, цыпленок, лягушка и другие).

Следует отметить, что для младших дошкольников «краски» подготавливает (нарезает) педагог, а старшие дошкольники это делают самостоятельно. Готовятся наши пушистые «краски» путем измельчения ниток острыми ножницами. Затем их насыпаем в коробочку (самодельную или пластиковую с крышкой). Все наши «краски» готовы!

Далее на шаблон, в данном случает кролика, наносим клей ПВА в той части, какую будем «раскрашивать». Щепоткой берем «краску» и насыпаем. Можно наносить густо, остаток, приподняв бумагу вертикально и чуть изогнув внутрь, ссыпаем назад в коробочку.

«Краски» будут ложиться только туда, где есть клей, не смешиваясь друг с другом. Чтобы закончить образ можно дорисовать маркером недостающие детали, такие как глаза или рот.

Для развития эстетического восприятия лучше оформить детские работы в виде общего панно, для этого можно воспользоваться другими материалами, например кроликов можно посадить на полянку из гофрированной бумаги, попугайчиков в нарисованную клетку и так далее.

3 этап. Вариативность использования техники «Аппликация нарезанными нитками»

Во время работы в данной технике со старшими дошкольниками возможности применения ее расширяются. Дети уже могут самостоятельно «готовить» (нарезать) «краски», выбрать понравившийся шаблон или рисунок из предложенных педагогом. У кого-то, например,  попугай летит широко раскрыв крылья, у кого-то он просто сидит на веточке и т.д.

С помощью смешивания различных оттенков или цветов ребенок придумывает что-то неповторимое, он каждый раз может экспериментировать со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции).

Работа в предложенной технике – это лишь толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нежность" - рисование шерстяными нитками.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОО для развития художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

Мастер - класс для педагогов "Кляксаграфия ниткой"

Уважаемые коллеги использование нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста....

Мастер-класс по аппликации нитками «Пасхальный цыплёнок»

Мастер-класс  по аппликации нитками «Пасхальный цыплёнок»...

Мастер класс "Нетрадиционная аппликация" (нитки)

. Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображения, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть выполнены из скрученных, резаных ниток или выш...

Мастер класс для педагогов "Рисование нитками"

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила исп...

Мастер-класс по работе с нитками

содержит презентацию по изготовлению игрушек из ниток...