Технологическая карта по образовательной деятельности.«Подснежники» лепка.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Тимина Надежда Леонидовна
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Познавательное развитие».

Смастерить поделку «Подснежники», применяя природный, нетрадиционный ,бросовый материал: стаканчик из-под йогурта, трубочки для сока, семена тыквы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД занятия по лепке на тему: «Подснежники»

(подготовительная группа)

Задачи:

  • Вызвать интерес детей  к пробуждающейся весенней природе;
  • Закрепить прилагательные к слову подснежник;
  • Закрепить умение детей использовать схему для создания поделки;

Образовательная: 

  • Научить детей передавать в поделке схожесть с подснежниками, применяя, природный материал, нетрадиционный (бросовый: стаканчик из-под йогурта, трубочки для сока);
  • совершенствовать умения оформлять поделку;
  • закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином; 

Развивающая: 

  • расширять образные представления детей;

Воспитательная: 

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца);
  • учить  анализировать работы;

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, самообслуживание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, демонстрация, показ, беседа.

Форма работы: совместная, индивидуальная.

Материал:  набор пластилина; стека; доска для лепки; фартуки из клеёнки;  влажная салфетка для рук; пластиковый стаканчик из-под йогурта; пластиковые трубочки  для сока; тыквенные семечки; декоративная «травка»; иллюстрация с изображением подснежников; музыка П.И. Чайковского «Времена года- Апрель «Подснежник».

Организационный момент: 

В: Ребята! А вы знаете, что 2017год  в Российской Федерации, назван «Годом экологии».

В: показывает эмблему  года.

В: Ребята, а как вы понимаете слово – ЭКОЛОГИЯ? Что оно означает?

(ответы)

В: Экология (от греч. ойкос - дом и логос — учение) - наука о законах живого на нашей планете.

В: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

- А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

(ответы детей:

Подснежник появляется из-под снега;

он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

В: скажите мне,

подснежник какой?

(Катя…,Соня…,Саша…,Таня…)

весенний, первый, нежный, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.)

  

В:цветы подснежника нежные, похожие на колокольчики  привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут.

В: Я предлагаю вам поиграть.

Вам нужно разделиться на три подгруппы и

собрать этот весенний цветок. Но собирать мы его будем из пазлов. Каждая подгруппа свою картинку.

(чтобы вам разделиться, нужно каждому вытянуть свой цвет, цвет определяет подгруппу)

Дети делятся и собирают пазлы.

Должно получиться три картинки с изображением подснежников. Вывешиваем на доску картинки.

В: Ребята! А вы знаете в какой сказке встречается цветок подснежника

 (ответы, да,12 месяцев)

В: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок. Если все мы, я и ты, все сорвём цветы…опустеют все поляны и не будет красоты.

В: А как мы сможем, не срывая цветов порадовать себя?

Чтобы наслаждаться  красотой  этих удивительных, нежных цветов очень долгое время, что можно сделать?

(ответы) Можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить поделку из пластилина с их изображением подснежников.

А вы хотите? Сможете?

Воспитатель показывает, что для этого достаточно взять кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазию!

СХЕМА поочерёдного

выполнения  работы (на доске) 

В: Вы сможете сделать такую поделку самостоятельно?

Показ готовой поделки воспитателем.

В: Ребята, прежде чем мы приступим к лепке, давайте вспомним какой он, подснежник?

(Весенний, первый, нежный, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.)

 - Из каких частей состоит цветок - подснежник. 

(Дети называют части цветка: Цветы, лепестки, стебель, листья)

А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению подснежника.

В:  вы сможете сделать подснежники?

         У вас получится?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года-  Апрель «Подснежник.»

Дети самостоятельно выполняют работу. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (индивидуальная помощь)

 

Рефлексия:

Выставка и рассматривание готовых работ.

Какая работа вам понравилась больше всех?

Почему?

Итог:

Педагог. 

Теперь подснежники, которые первыми появляются  после долгой зимы, будут радовать нас круглый год в своих поделках.

Вы сможете показать свои поделки мамам и папам,

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Г. Ладонщиков

        

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки ,горят,

Лесу улыбаются.

                Г.Ладонщиков

 Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире - на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Подснежник.

На берёзовой опушке,

Где проталина с ручьём,

Распустился самый первый

Здесь подснежник луговой.

Рядом снег, а солнце греет –

Бережёт его лучом,

Чтоб морозы не коснулись,

И снег тает день за днём.

Первоцвет или подснежник –

Назовём его с тобой,

Пусть растёт – весны он нежность,

Колокольчик голубой.

Пусть растёт и хорошеет

С каждым днём длиннее дни

Вот и птица прилетели

И тюльпаны расцвели.



Предварительный просмотр:

     Технологическая карта по образовательной деятельности

педагог: Тимина Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Познавательное развитие»

Возраст детей

6-7 лет

Тема НОД

«Подснежники» лепка

Цель:

Смастерить поделку «Подснежники», применяя природный, нетрадиционный ,бросовый материал: стаканчик из-под йогурта, трубочки для сока, семена тыквы; 

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-закрепить прилагательные к слову подснежник;

-закрепить умение детей использовать схему для создания поделки;

-научить детей передавать в поделке схожесть с подснежниками, применяя, природный материал, нетрадиционный (бросовый: стаканчик из-под йогурта, трубочки для сока);

- воспитывать усидчивость, внимание;

- воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца);

- учить  анализировать работы;

Материал

набор пластилина; стеки; доски для лепки; влажные салфетка для рук; пластиковые стаканчики из-под йогурта; пластиковые трубочки  для сока; тыквенные семечки; декоративная «травка»; эмблема года экологии; иллюстрация с изображением подснежников; схема последовательного выполнения поделки; музыка П.И. Чайковского «Времена года- Апрель «Подснежник».
Схема для создания поделки.Магнитная доска, ноутбук. Смарт-доска.

Предполагаемый результат

Дети достигли детской цели, сделали подснежники в стаканчике.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

Ребята! А вы знаете, что 2017год  в Российской Федерации, назван «Годом экологии».

( показывает эмблему  года на доске)

Ребята, а как вы понимаете слово – ЭКОЛОГИЯ? Что оно означает?

(ответы детей)

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

Ребята! А вы знаете в какой сказке встречается цветок подснежника

 (ответы, 12 месяцев)

В: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок. Если все мы, я и ты, все сорвём цветы…опустеют все поляны и не будет красоты. Почему? Как вы думаете?

(ответы)

Включаются в игровую ситуацию. Ответы на вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Включены в игровую ситуацию

  1. Актуализация знаний

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

А кто-нибудь из вас знает, почему подснежники  так называется?

(ответы детей: подснежники появляется из-под снега;

он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

В: Скажите мне:  подснежник какой?

(Катя…,Соня…,Саша…,Таня…)

весенний, первый, нежный, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.)

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знаний о подснежниках

Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу.

Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

  1. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

А как мы сможем, не срывая цветов порадовать себя?

Чтобы наслаждаться  красотой  этих удивительных, нежных цветов очень долгое время, что можно сделать?

(ответы детей: 

можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить поделку из пластилина с их изображением подснежников.

Воспитатель показывает, что для этого достаточно взять кусочек пластилина, использованный стаканчик из-под йогурта, трубочки для сока, тыквенные семечки и фантазию!

Активизируют мыслительные процессы.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения.

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

В:  Из каких частей состоит цветок – подснежника? 

(дети называют части цветка:

 Цветы, лепестки, стебель, листья)

Показ готовой поделки воспитателем. 

В: посмотрите из каких материалов сделана поделка? (ответы)

Воспитатель заостряет внимание детей, что из использованных и природных. Поясняет, что тем самым мы тоже сохраняем чистоту и бережное отношение к природе.

Вы сможете сделать такую поделку самостоятельно?

А вы хотите? Сможете?

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку изготовления

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Ответы детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Использование ранее полученных знаний в деятельности

СХЕМА  поочерёдного

выполнения  работы (на доске).

В: поясняет детям некоторые этапы выполнения поделки.

В:Ребята, возьмите всё необходимое  к изготовлению подснежников.

Вы сможете сделать подснежники?

         У вас получится?

 Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года-  Апрель «Подснежник.»

Детям, первыми сделавшими поделки, воспитатель предлагает собрать из пазлов весенние цветы – подснежники. (на отдельном столике, три набора пазлов)

Должно получиться три картинки с изображением подснежников.

Между собой дети меняются,а к ним присоединяются следующие.

Самостоятельно подбирают необходимый материал, работают по схеме, учатся работать парами.

Самоконтроль

Конструктивная деятельность детей.

  1. Осмысление (итог)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Готовые поделки выставляются на отдельном столе, на выставку.

Ты доволен своей работой, Соня,Андрей, Катя, Ваня?

Что у тебя получилось лучше всего, Катя,Муслим?

Чьи подснежники, Стася, нравятся тебе больше всего, Ангелина? Почему?

Что вам в этом помогло?

Что узнали нового?

 Были ли затруднения?

Теперь подснежники, которые первыми появляются  после долгой зимы, будут радовать нас круглый год в своих поделках.

А самое главное, что мы их не рвали на полянках, а сделали своими руками из использованных предметов.

Вы сможете показать свои поделки мамам и папам.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Умение оценивать свои действия

Обыгрывание получившейся поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - лепка "Салют"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по лепке в подготовительной к школе группе № 7 «Стаканчик для мелочей – подарок папе» (приуроченной к «Дню пап»)

Умеют моделировать форму изделия на основе готовой формы.  Умеют лепить красивые и в то же время функциональные ( полезные) предметы в подарок близким людям. Воспитание любви и заботливого ...