ООД в изостудии "Путешествие в тридесятое царство""
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Ирина Владимировна

Данное занятие решает следующие задачи:·        Закрепление  знаний  детей о жанрах живописи.

·        Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов).

·        Развитие  интеллектуально – творческих способностей  детей.

·        Закрепление  умения пользоваться  ножницами, различать теплые цвета и оттенки.  

·        Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в тридесятое царство110.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

               

Совместная деятельность в изостудии.

Тема: «Путешествие в тридесятое царство».

                                                                           

                                                                           

                                                                            Образовательная область:

                                                                          Художественно – эстетическое развитие

                                                                            Вид ООД: Коллективная аппликация.                    

                                                         Возрастная группа: 6-7 лет,

                                                                               Форма проведения ООД: подгрупповая

                               Выполнила:

                                                                          Педагог дополнительного образования  

                                                                               Петрова Ирина Владимировна.


       

)

Верхняя Хава 2017 год.

Цель:

  • Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. 
    Задачи:
  • Закрепление  знаний  детей о жанрах живописи.
  • Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов). 
  • Развитие  интеллектуально – творческих способностей  детей.
  • Закрепление  умения пользоваться  ножницами, различать теплые цвета и оттенки.  
  • Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения. 

           Ход ООД:  Организационный момент.

Дети входят  в изостудию. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей изостудии как всегда светло и весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло.  Я, предлагаю вам, чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!
На экране картина, изображающая сказочный город.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)

А почему вы решили, что город сказочный? (ответы детей)

Проблемная ситуация.

Голос: Внимание! Внимание! Вы находитесь на территории тридесятого государства! Предлагаем вам путешествие по сказочной стране! Здесь вас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много интересного. Помоги  Ивану-царевичу и выиграй главный приз –  перо Жар-птицы! Ковер-самолет ждет вас! Для его активации достаточно рассказать стихотворение о дружбе. Приятного полета!

Педагог: Ну, что, ребята, попробуем?

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

Садятся на ковер, имитируют полет.

Поисковая ситуация.

Педагог: Посмотрите, ковер-самолет набирает высот у, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся в путь. Полетели! Как высоко летит наш ковер, выше облаков. Какие красивые места мы пролетаем! Посмотрите, здесь конверт. Читает. Ковер взлетел очень высоко, требуется дозаправка. Ответьте: Как называется вид живописи, на котором изображена природа? (Пейзаж). Давайте ненадолго прервем наш полет, и вспомним все виды изобразительного искусства. Педагог раздает карточки. Дети делятся на три команды, и называют, какие картины относятся к натюрморту, пейзажу и портрету. 

Педагог:  Молодцы, справились с заданием. Летим дальше. Смотрите внизу какой-то терем. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Чтобы это узнать, надо собрать пазл. На экране появляется слайд с заданием. Дети по цифрам последовательно собирают картинку.

Педагог: Верно, это сказка «Царевна-лягушка». Как зовут главную героиню этой сказки? Правильно, Василиса Премудрая, но мы с вами тоже не уступили ей, справились с таким трудным заданием. Летим дальше. Наш ковер набирает скорость, мы пролетаем над дремучим лесом, а в самой его глубине какая-то избушка стоит. Давайте приземлимся, посмотрим. Ну-ка, ребята, отгадайте!

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка.

Бабушка одна живет.

Педагог: Как вы думаете, какая Баба Яга здесь живет: добрая или злая? Может ли Баба Яга быть доброй?

Голос Бабы Яги: Ох, давненько ко мне никто не захаживал, люблю я поколдовать, да вопросы каверзные задавать. Сколько Иванов-царевечей здесь побывало, не все ответ мне дали… Да-а!

Педагог: Баба Яга нас так просто из этого леса не выпустит, придётся ответить на ее вопросы.  

Голос Бабы Яги: Люблю я волшебство, да колдовство творить. Да вот до 1000 лет дожила, а не знаю, как цвета новые из красок получать. Может, вы научите?!

Интерактивная игра на развитие цветовосприятия «Два цвета»

Голос Бабы Яги: Молодцы! Все правильно назвали, вот вам клубочек, он выведет вас из леса, а ковер-самолет пусть у меня остается.

Педагог:  Ну, что, пошли дальше? Вот и лес закончился.  Кто же встретится нам на пути? Это же три богатыря! Скажите, как их зовут (ответы детей) 

Голос богатыря: Ребята, попросил нас Иван-царевич помочь отыскать Жар-птицу. Очень уж батюшка его ей не доволен. Да некогда нам, нужно Русь-матушку защищать! На вас вся надежда! Выручайте!

Педагог: Конечно, мы поможем! Ребята, давайте мы сделаем Жар-птицу из цветной бумаги. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Какие цвета мы выберем для работы? Ответы детей. Правильно, красный, желтый
розовый, оранжевый. Потому что это теплые цвета
, ведь название Жар-птица созвучна с огнем. И цвет бумаги  мы выбираем соответствующий.

Продуктивная деятельность. 

Дети вырезают четыре круга из квадратов, украшают  перо и собирают в общую поделку.

Педагог: Какая  замечательная Жар-птица у нас получилась. Думаю и Иван-царевич,  и его батюшка будут довольны. А нам пора возвращаться домой. Подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Посчитаем до трех. Раз, два, три! Открывайте!  На экране фон  детского сада.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вам было интересно на занятии? Мы сделали много добрых  дел.  У нас хорошо все получилось? А почему? Потому что мы делали все вместе, помогали друг другу. Вот волшебные весы. Если вам понравилось занятие и у нас все получилось, положите красный шарик. А если в чем-то затруднялись – шарик синий. (Дети выполняют). До новых встреч!

Самоанализ ООД.

Тема ООД:

 «Путешествие в тридесятое царство».

Форма организации ООД:

Подгрупповая

Возрастная группа:

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Вид деятельности:

Коллективная аппликация «Перо Жар-птицы»

Цель: 

Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. 

Задачи:

Закрепление  знаний  детей о жанрах живописи. Развитие цветовосприятия (показать прием получения цвета и оттенков путём смешивания красок двух цветов). Развитие  интеллектуально – творческих способностей  детей. Закрепление  умения пользоваться  ножницами, различать теплые цвета и оттенки.  Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.

Этапы совместной деятельности

Орг. момент

Настрой детей на позитивное отношение к окружающим, на хорошее настроение во время образовательной деятельности и в течение дня

Проблемная ситуация

В необычной форме детям предложено путешествие на ковре-самолете в тридесятое царство. Сказка одна из понятных детям форм познания картины мира, здесь может случиться все – и это не требует конкретных объяснений. Но, как говорится, «сказка ложь – да в ней намек…» Дети эмоционально откликнулись на предложение к путешествию. Высказывали свои варианты и предположения того, что они могут увидеть.

Поисковая

ситуация

Одним из направлений работы по ФГОС  является формирование эмоционального здоровья ребенка, а основная  цель работы изостудии – развитие творческой личности. В соответствии с требованиями ФГОС дети подготовительной к школе группы владеют основами цветоведения, получая новые цвета и оттенки путем смешивания двух красок. Знают виды живописи – пейзаж, натюрморт, портрет. Различают теплые и холодные цвета и оттенки. Умеют работать с ножницами, знают правила обращения с ними. Свободно пользуются кистью, при наклеивании различных форм. Образовательная деятельность построена в игровой форме, от лица сказочных персонажей. В ходе выполнения заданий, дети не только реализовали свои творческие возможности, но и сформировали математические представления, развили речь, мелкую моторику, использовали ТСО.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация, одна из форм деятельности, когда дети видят общий результат – готовую работу, в которую они вложили часть своего труда. Красота  и качество выполненной  работы зависит от каждого участника процесса. Для выполнения данной поделки необходимо было вырезать один круг из квадрата, затем согнуть квадрат два раза и разрезать его по линиям сгиба, и также из квадратов вырезать четыре круга.  Украсить перо и собрать в общую поделку. С чем дети справились,

Рефлексия

По окончании ООД детям предложено подвести итог своей деятельности, с помощью весов и разноцветных шариков определить свое отношение к нему. Большинство шариков на весах было красного цвета.

Итог

Выбранная форма проведения ООД в виде сказочного путешествия, позволила создать необходимый эмоциональный настрой и сделала знакомство с теоретическим материалом живым и увлекательным. Поисковая ситуация послужила средством активизации мышления и воображения, Таким образом, ребенку отведена была роль не пассивного наблюдателя, а активного участника.. Цель ООД была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой

Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...

Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"

НОД по  ФЭМП в подготовительной группе по программе  Л.Г.Петерсон, с самооценкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое  царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»  (подготовительная к ш...

"Тридесятое царство, обувное государство".

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...