Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ионина Тамара Владимировна

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое  царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»  (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tridesyatoe_tsarstvo.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое  царство»

ОО «Музыка». «Коммуникация»

 (подготовительная к школе группа)

ЗАДАЧИ:    

  • Продолжить  развивать  звуковысотный слух;
  • Учить детей двигаться  переменным шагом;
  • Петь выразительно, свободно, в характере музыки;
  • Различать музыкально-выразительные  средства (динамика, темп, регистр,  жанр);
  • Закреплять навык общения;
  • Развивать творчество и фантазию;
  • Приобщение детей к народной культуре через музыку

Материал:  косынки для девочек, пояса-кушаки для мальчиков, кепка с цветком в народном стиле, портрет композитора Н.Римского-Корсакова, иллюстрации к сказке «О царе Солтане», «Белка», «Тридцать три богатыря», музыкальный инструменты – флейта, бубенцы,  шапочка белки, шапка-шлем богатыря, оформление зала в народном стиле.

Музыкальный материал :  «Здравствуй» коммуникативная игра,

                                                     «Бубенчики» Л.Витлугина

                                                   «Как на тоненький ледок»

                                                     «Белолица-круглолица» р.н.м

                                                      «Белка», «Тридцать три богатыря» Н.Римский-Корсаков

                                                       «Светит месяц» р.н.м

                                                        Сказочная музыка

                                                       «Колокольчики звенят»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает  отправиться в путешествие в волшебную страну «Тридесятое царство». А попасть туда можно ,только при помощи волшебных слов. Кто из вас знает  какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей)Все произносят 2-3  вида заклинаний за детьми с закрытыми глазами (музыкальный руководитель в это время накидывает на плечи шаль) . Звучит сказочная музыка, дети открывают глаза .

Муз.руководитель   Я рада вас всех приветствовать  в Тридесятом царстве, посмотрите как я преобразилась .И вы тоже теперь ни девочки, а красны девицы, ни мальчики, а добры молодцы. Я вам предлагаю тоже преобразиться (дети надевают элементы народного костюма, косынки- девочки, пояса-кушаки мальчики).

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга  коммуникативная игра «Поздоровайся»

(Слышен звон колокольчиков)

Вы слышите звон, нас приветствуют волшебные  бубенцы и хотят пропеть свою песню

Дидактическая игра «Бубенчики»

Какое животное украшали бубенцами? (ответ детей -лошадь). Мы с вами знаем одну песню про одного молодца, который  ехал-поспешал , с своего коня упал (Ваня).Давайте исполним песню.

(исполнение инсценировки-песни «Как на тоненький ледок» )

Муз.руководитель ( обращает внимание детей на шапку)Чья она может быть?Быть может это Ваня её потерял, раз упал с коня.Сейчас мы среди наших молодцев выберем Ваню и поиграем в игру

Игра – дразнилка Ваня»

Дети встают в круг,внутри ребёнок водящий «Ваня»

Ваня-Ваня простота                               дети подходят к Ивану

Купил лошадь без хвоста

Сел задом-наперёд                                отворачиваются прыжком от него.положение прямого галопа

И поехал в огород                                 прямым галопом отходят от него

Раз-два-три-догони                               проговаривают фразу и разбегаются

                                                                    Иван их догоняет

А сейчас мы с вами прогуляемся по «Тридесятому царству»  пойдём друг за другом, чтоб не попасть в беду.(исполняется ритмическое движение  «переменный шаг»)

Смотрите какая чудная , красивая поляна, давайте мы присядем и отдохнём (садятся)

А кто на эту поляну сядет, тот услышит  музыку (слушание «Белка»)

Кого нам музыка изобразила? (белочку) А давайте мы её позовём (зовём)

Белочка (читает стих)

                                      Ель растёт перед дворцом

                                      А под ней хрустальный дом

                                      Белка, там живёт ручная

                                      Да  затейница  какая

                                      Белка песенки поёт

                                      Да орешки всё грызёт

Муз.руководитель  какую песенку исполняла белочка?(«Во саду ли. В огороде» )

                                      В каком регистре исполняется песенка ? (в высоком)

                                      Какой музыкальный инструмент её исполняет? (флейта)

                                     Среди нас есть молодец, который сыграет на флейте песенку белочки, а белочка подпоёт (исполнение )

На волшебную поляну пришла не только белочка, но и один из тридцати трёх богатырей

(выходит мальчик в шапочке богатыря, читает стих)

                                       Море вздуется бурливо

                                       Закипит, подымет вой

                                       Хлынет на берег пустой

                                       Разольётся в шумном беге

                                       И окажутся на бреге

                                       В чешуе, как жар горя

                                       Тридцать три богатыря

                                       Все красавцы удалые

                                       Великаны молодые

                                       Все равны , как на подбор

                                       С ними дядька Черномор

А вы хотите  чтоб к нам в гости пришли богатыри, звон трубы об этом нам предупреждает.

Они идут издалека , поэтому музыка звучит чуть слышно .Но постепенно идёт нарастание динамики, отрывистые  акцентированные звуки в нижнем регистре символизируют шаги богатырей выходящих из моря, шквальный ветер, бушующие волны, затем постепенное затихание, успокаивание моря, богатыри вновь заходят в море, заглушающийся звук трубы постепенно стихает (дети вслед за муз.руководителем показывают рукой усиление и ослабление звучания музыки, в конце лёгкое помахивание рукой в след богатырям)

Назовите имя композитора написавшего произведения «белка», «Тридцать три богатыря»

(Н.А.Римский-Корсаков)

Засиделись мы на волшебной поляне, пора наверно немного повеселиться, да в народном танце закружиться, добры молодцы приглашайте на танец красных девиц

Танец  «Светит месяц»

(Слышен звон бубенцов)

Муз.руководитель  бубенцы нам звонят проводить из «Тридесятого царства» хотят, мы из путешествия возвращаемся, в ребят превращаемся (волшебная музыка , дети снимают элементы костюма косынки и пояса-кушаки, парами выходят из зала)

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)«Берегите леса!»Задачи:Формировать экологически культурное поведение детей.От...