НОД по художественно-эстетическому развитию "Мухоморы" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Саврыгина Любовь Валентиновна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста  "Мухоморы" (лепка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_dlya_lv.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

лепка «Мухоморы»

(Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, творческая, здоровьесберегающая)

                                                                                       Воспитателя II группы раннего возраста

                                                                                              Саврыгиной Любовь Валентиновны

        Санкт – Петербурга        

2017

НОД по лепке «Мухоморы»

Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, украшать

           ими шляпку мухомора.

Задачи:

  • Развивать интерес к лепке;
  • Формировать умение прилеплять маленькие кусочки пластилина (горошины) к поверхности заготовки (шляпке гриба);
  • Развивать умение различать количество предметов(один-много);
  • Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
  • Формировать умение отвечать на вопросы
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, доска для лепки, белый пластилин по количеству детей, заготовки мухоморов по количеству детей, зонтик, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки с изображением мухомора.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Последовательность действий

Дети сидят на ковре. Перед ними на маленьком мольберте выставлена картинка с осеннем пейзажем, воспитатель и дети рассматривают картинку. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какое сейчас время года, что происходит осенью в природе.

Воспитатель: Осень в лужу наступила –

                        Ворох листьев уронила.

                         Ей шепнула тихо лужа:

                         - Ты, подруга неуклюжа!

                         Осень шлёпнулась у кочки

                         И рассыпала грибочки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл ёжик, поздоровайтесь с ёжиком.

Воспитатель и дети: Здравствуй, ёжик.

Ёжик: Здравствуйте дети. Я принёс вам грибочек, смотрите какой он

           красивый. У   него красная шляпка с белыми горошинами

           (показывает) и беленькая ножка (показывает). Этот гриб

           называется мухомор. Мне этот грибок очень нравится. У меня есть

           братья-ежи и им тоже нравится мухоморы, а гриб один.

            Что же делать?

Воспитатель: Дети, а давайте поможем ёжику и сделаем для его братьев-

                       ёжиков ещё грибочков?  

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня мухоморчик из бумаги. Вот какая

                        нарядная шапочка у мухомора. На красной шапочке много

                        белых горошин. По всей шапочке рассыпаны горошины.

                        Сколько горошинок на шляпке?

                        (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета горошинки?

                        (Ответы детей)

Воспитатель: Вот так мы и будем наряжать мухомор, делать его

                        красивым.

                        Дети и воспитатель садятся за стол (2-а стола вместе)

Воспитатель: Пластилин беру в левую руку, а пальцами правой руки

                        отщипываю маленькие кусочки-горошины и прилепляю их

                        на шляпку, хорошо прижимая к поверхности шляпки. Вот

                        так. (показываю)

                       Дети выполняют действия, даю указания, как отщипывать

                        маленькие кусочки пластилина, оказываю помощь, хвалю,

                       поощряю детей.

Воспитатель: Какие красивые мухоморчики у нас получились!

                       (рассматривают мухоморы) Ёжик, а тебе нравятся

                       грибочки?

Ёжик: Спасибо, ребята, очень красивые мухоморы. Подарю каждому

           брату-ёжику по мухомору. Ну, мне пора в лес бежать, до свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, ёжик! (Ёжик с мухоморами уходит)

Воспитатель: Дети, грибы хорошо растут под дождём.

                        Дождь идёт, и мы идём

                        Под малиновым зонтом.

                        По зонту стучат дождинки,

                         Но сухие наши спинки.

Воспитатель: Что поможет нам спрятаться от дождя и не промокнуть?

                         (Ответы детей) Правильно, зонтик спрячет нас от дождя!

                       Посмотрите, какой у меня зонтик, давайте поиграем с ним?

                       Наши детки не боятся дождя?  (Ответы детей)

 Игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на ковре. По сигналу воспитателя «Солнышко!» все идут гулять, бегают, играют и пр.

 Воспитатель: Солнышко, обогрей!

                        Малых деток пожалей!

                        Выйдут детки погулять,

                        Будут бегать и играть,

                        В лес пойдут грибы искать!

По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю под раскрытый зонтик.

Воспитатель: Дождик, дождик, лей, лей,

                        Чтобы было веселей!

Дети: Кап, кап, кап.

Литература:

  1. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. Санкт-Петербург, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.49.

 

                 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....