Кружок "Умелые пальчики"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Буренко Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burenko_kruzhok.docx241.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 60 "Теремок" комбинированного вида города Белово"

http://boombob.ru/img/picture/Apr/17/1304cbb3668ac7d00bd8b1f1c20ff5cb/3.jpg

Белово 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»

        

Умелые пальчики

Рабочая программа кружка

Белово 2016

Автор - составитель: Буренко Н.А., воспитатель детского сада МБДОУ детского сада № 60 города Белово

Рабочая  программа кружка «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей , стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприятия, воображения, что является основой при подготовке ребёнка к школе.

Рекомендована воспитателям для подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание

Пояснительная записка ..........................................................................................5

Учебно - тематический план .................................................................................7

Содержание программы ........................................................................................9

Список литературы ...............................................................................................10

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому одной из задач дошкольного образования – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

        По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

        Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами,
  • приспособлениями и инструментами,
  • знакомство с новыми техниками и технологиями,
  • умение применять их на практике.

Цель кружка: развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: 

  1. Развивать  активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.
  2. Сформировать у детей интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
  3. Закрепить у детей знания материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Форма работы: подгрупповая

Принципы работы: систематичность, планомерность.

Методы проведения  занятий:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные;
  • практические (в т.ч. экспериментирование с водой, красками);
  • игровые

Форма организации детей

рабочая программа кружка «Умелые пальчики» рассчитана на 1 учебный год обучения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия проводятся 1 раз в две недели, во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Ожидаемый результат работы кружка:

  • самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  • умение и желание  детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Учебно - тематический план

Раздел/Тема

Всего

часов

В том числе

отводимых на

Теоретич.

Практич.

1

Изготовление игрушек

5

5

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Карнавальные маски

 Кормушки для птиц

 Рамки для фотографий

 Весёлые зверята

 Воздушные шары

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Оригами

2

2

2.1.

2.2

Ёлочка

Весна

1

1

3

Лепка

3

3

3.1.

3.2.

3.3.

 Осеннее дерево

 Красивая посуда

 Сердечки

1

1

1

1

1

1

4

Рисование

2

2

4.1.

4.2.

 Пора в космос

 Праздничный салют

1

1

1

1

5

Аппликация

6

6

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

 Подсолнух

 Гроздь рябины

 Радужный петух

 Весёлые петрушки

 Парусник

 Верба

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

18

18

Содержание программы

Раздел 1: Изготовление игрушек

  1.  Карнавальные маски

Обучение элементам вырезывания по заранее предложенному контуру.

  1.  Кормушка для птиц

Обучение изготовлению кормушки с использованием картонных коробок.

  1.  Рамка для фотографии (с помощью трафарета)

Ознакомление с техникой работы с трафаретами, развитие аккуратности при

работе с краской.

  1. Весёлые зверята

 Обучение детей изготовлению игрушек на основе конуса.

  1. Воздушные шар (изонить)

Ознакомление детей с новым видом искусства "ниткография".

Раздел 2: Оригами

2.1. Ёлочка

Обучение складыванию базовой формы, собиранию композиции из  отдельных частей.

2.2. Весна (коллективная работа)

Обучение сочетанию в работе разные техники: растирание пластилина, оригами.

Раздел 3: Лепка

  1.  Осеннее дерево

Обучение детей технике работы  пластилином на картоне.

  1.  Красивая посуда для детского кафе (модульная лепка из колец)

Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность

моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.

  1.  Сердечки (соленое тесто)

Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь

движением всей кисти.

Блок 4: Рисование

4.1. Пора в космос (оттиск, набрызг, тычкование)

Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования.

4.2. Праздничный салют (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.

Раздел 5: Аппликация

5.1. Подсолнух (аппликация из крупы)

Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.

5.2. Гроздь рябины 

Обучение детей скомкованию бумаги в виде ягод.

5.3. Радужный петух (аппликация из ниток)

Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

5.4. Веселые Петрушки (аппликация из бумаги)

Развитие навыка у детей пользоваться шаблон, совершенствование навыка работы с ножницами.

5.5. Парусник  (техника обрывной аппликации)

Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.

5.6. Верба

Ознакомление детей с техникой вытягивания ваты из комочка, изготовление веток из ниток и завязывания узелков.

Список  литературы

1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)». – М.: Просвещение, 1985.

 2. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

 3. Корчинова О.В. «Детское прикладное творчество» – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

 4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа». Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

 5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду”– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

6. Новикова И.В. «Аппликация в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2006.

7. Перевертень. Г.И. “Искусные поделки из разных материалов” – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...