"Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект по изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изобразительная деятельность. Аппликация «Собираем урожай»

Группа:  II младшая группа

Программные задачи:

  • знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания;
  • продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость;
  • учить дополнять изображение нарисованными деталями;
  • закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания;
  • развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание моркови, игры с овощами, беседы с детьми об овощах, НОД по познавательному развитию.

Материалы и оборудование:  морковь разных размеров, тарелочки одноразовые бумажные, зайчики, вырезанные силуэты морковок, карандаши зеленого цвета, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, мешочек для дидактической  игры «Чудесный мешочек», стих-загадка о морковке Е. Благининой , стихотворение  Л. Лешега «Морковка».

Ход занятия:

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята , у меня для вас есть загадка. Послушайте ее :

На ощупь очень гладкая,

 на вкус,  как сахар,  сладкая!

Я росла много дней,

Становилась все красней

Становилась  слаще,

Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог

И вытянуть из грядки.

                                            Е. Благинина.

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка?  

Дети: Морковь

Воспитатель:  Правильно, это морковь.

Воспитатель: Дети, взгляните на блюдо с морковью.  Какая она? Какими словами можно сказать о моркови?  (длинная, сочная, хрустящая, оранжевая, толстая, маленькая)

Воспитатель: У меня в руках  чудесный мешочек. Сейчас мы с вами поиграем.  В мешочке лежит морковка разной величины. И мы  с вами  на ощупь  ее будем находить в мешочке..

Воспитатель: Иди, Василиса, найди в мешочке  самую длинную морковку.

Воспитатель: Иди,  Ксюша, найди в мешочке  самую толстую морковку.

Воспитатель: Иди,  Катя,  найди в мешочке  самую маленькую морковку

Воспитатель: Иди, София, найди в мешочке две одинаковые морковки.

Воспитатель:  А я знаю стихотворение    («Морковка» Л.Лешега)

Чтобы зорким быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это   овощ, а не фрукт –

Нужный для детей продукт

Моя мама говорила:

«Он дает красу и силу,

Насыщая организм,

продлевает людям жизнь».

Воспитатель:  Морковка, как и многие другие овощи, очень полезна для организма, в ней много витаминов, необходимых человеку для роста, зрения, кожи.

Воспитатель: А кто из зверей любит морковку. Правильно, зайчики.  

Давайте с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять 

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

Вышли зайки погулять

(Загибают указательный и средний пальцы

 одновременно изображая заячьи уши)

По пути нашли морковку, спрятали в свою кладовку 

(Указательный пальчик зажимают в ладошку руки)

Пять, четыре, три, два, раз, Вот и кончился рассказ

 (Зажимают пальчики в обратном порядке).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем  морковки на тарелках для наших зайчиков и  угостим их.

Показываю  морковку,  предлагаю обвести по контуру пальчиком вместе со мной.  Располагаем морковки так, чтобы им  на тарелочке не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. Показ.  Затем переворачиваем морковку  цветной стороной вниз, кладем  на клеенку и аккуратно намазываем  клеем. Теперь возьмем кончиками пальцев  и перенесем морковку на тарелку и прижмем  морковку салфеткой. Также мы приклеим и вторую  морковку. Затем я  возьму зеленый карандаш и нарисую морковкам хвостики, вот так. Показ.

Воспитатель: Садитесь  за столы и будем сами   клеить  морковки. (самостоятельная деятельность  детей)

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  морковки получились как настоящие. Зайчики с удовольствием будут угощаться вашими морковками

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Собираем урожай

Закрепить знание об овощах и фруктах...

Самоанализ осеннего праздника "Собираем урожай".

Предлагаю самоанализ проведенного осеннего праздника "Собираем урожай" в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....

Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"

Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...