Главные вкладки

    Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    Прозорова Полина Васильевна

    Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike_v_sred_gr._sbor_urozhaya.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе

    Развитие математических представлений «Собираем урожай».

    Цели: активизация и закрепление усвоенных знаний о геометрических фигурах и количественном счете до 5. Закрепление в речи детей названий овощей.

    Задачи: закреплять умение называть и  сравнивать между собой геометрические фигуры, отвечать на вопрос «какая по форме?», «какая фигура?»; совершенствовать умение считать от 0 до 5, соотносить число с соответствующей цифрой, отвечать на вопрос «сколько?». Продолжать  учить способу получения большего числа из меньшего, путем прибавления предмета и получения меньшего числа из большего, путем убирания одного предмета. Учить обозначать свои действия и результат словом или словосочетанием. Активизировать в речи понятия «много», «мало», « нисколько», «нуль», а также названия овощей. Воспитывать желание помогать своему другу при затруднениях.

     Интеграция разных видов деятельности: Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Фрукты- овощи», «Чудесный мешочек», «Столько раз». Наблюдение за грядками в огороде и на территории детского сада. Рассматривание и беседа по картине «Труд людей в огороде».

    Материалы и оборудование: иллюстрации или муляжи огурцов (1+1), баклажанов (2), Свеклы (3), морковки (4), помидор (5); длинные шнурки разного цвета для обыгрывания грядок, разной формы (5 штук),  корзинки (ведерки) для детей для сбора урожая. Карточки с цифрами от 0 до 5. Руль и кепка водителя.

    Ход НОД:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    Мотивация:  (воспитатель встречает детей в виде водителя ) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на нашем автобусе. А вы мне поможете показать автобус? Тогда помогайте мне показать рев автобуса.

    Воспитатель: 

    Возить людей его забота!
    Точно, вовремя и ловко
    Подъезжаю к остановке.
    Все вошли, закрылась дверь, -
    Пассажиры вы теперь. (ВЖЖЖ!)
    Всё! Приехали! Ура! 
    Выходите, вам пора!

    -Куда же нас привез автобус? Правильно. А как вы узнали, что мы на огороде?

    Да! Действительно здесь очень много овощей. Урожай богатый. А что люди делают, когда на грядках все поспело?

    Вот мы с вами и будем этот урожай собирать. Но прежде нам нужно его посчитать, чтобы знать, сколько заготовок мы затем сможем сделать.

    - Сколько вы видите на огороде грядок? Посчитайте. Скажите а они все одинаковые?

    Назовите, какие по форме грядки вы увидели? Первая…?

    Молодцы!

    Давайте теперь немного разомнемся перед сборкой урожая:

    Огород у нас в порядке –

    Мы весной вскопали грядки.

    (имитировать работу с лопатой)

    Мы пололи огород.

    (присесть, достать руками пол)

    Поливали огород. (покачиваться вперед-назад)

    В лунках маленьких не густо.

    Посадили мы капусту.

    (присесть на корточки, обхватить руками колени)

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и ввысь.

    (медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

    А сейчас ей тесно белой,

    Говорит: - Посторонись!

    (ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

    -Что же выросло на первой круглой грядке? Сколько их?

    - На второй квадратной грядке растут…? Сколько их выросло? Посчитайте.

    - А какая следующая грядка? Сколько свеклы на грядке выросло?

    -на прямоугольной грядке выросла яркая …? Сколько же ее нам грядка подарит?

    - Ну и на овальной грядке вырастили помидоры! Сколько их вы насчитали?

    -Ребята, сколько всего овощей выросло на этом огороде?

    - на какой же грядке урожай самый маленький? Действительно всего один.

    - А что же можно сделать, чтобы огурцов стало на один больше?

    - Посчитайте, сколько теперь растет огурчиков?

    - А где урожай самый большой? Скажите, что сделать, чтобы помидор стало столько же, сколько на соседней грядке морковок?

    - сколько стало помидор и морковок?

    -совершенно верно!

    -Урожай наш созрел. Пока его собирать в наши корзиночки.

    - И сколько же осталось овощей на наших грядках?

    - Сколько теперь овощей стало в наших корзинках?

    - что же нам со всеми овощами теперь делать?

    Теперь мы можем все это сделать на нашей кухне.

    Садитесь обратно в наш поезд со своими корзиночками. Приготовились, поехали.

    Дети ожидают в раздевалке.

    Да.

    Дети изображают рев мотора и продвигаются в группу.

    Дети «выходят из автобуса».

    В огород.

    Здесь много грядок и овощей.

    Собирают овощи.

    Всего пять грядок.

    Нет. Грядки разной формы.

    Круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная и овальная.

    Огурцы. Один

    Баклажаны. Их выросло 2.

    Треугольная. На ней растет свекла. Три.

    Морковка. Четыре.

    Пять помидор.

    Много.

    На первой грядке вырос один огурец.

    Добавить (посадить) еще один огурец

    Один, два- всего два огурчика.

    На грядке с помидорами.

    Нужно собрать один помидор.

    Поровну, по четыре.

    Нисколько, нуль.

    Много.

    Варианты: Сварить суп. Засолить в банки. Сделать салат.

    Детям лучше встать вдоль грядок, чтобы каждый из детей смог посчитать овощи.

    Дети могут считать с помощью рук.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель после ответа детей показывает соответствующую цифру.

    Дети считают количество морковок и помидор, делают вывод об действии.

    Дети распределяются и собирают урожай.

    Дети подражают движению поезда и возвращаются в детский сад.

     Впоследствии организуется сюжетно-ролевая игра «Готовим запасы на зиму» или «готовим обед».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

      Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

    Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

    Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

    Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

    конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

    Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....