Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гудкова Марина Владимировна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp_v_sredney_gruppe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ НОД по РЭМП В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

На тему «В гостях у короля - Математики»

подготовила воспитатель

Гудкова Марина Владимировна    

         

Цели:

  1. Учить детей считать до трех; показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой.
  2. Закреплять знания о пространственной направленности: над, под, справа, слева.
  3. Продолжать развивать воображение детей.

Материал: магнитная доска с изображением корзиной, 2 карточки с цифрой 4, 1 карточка с цифрой 3, 3 карточки с изображением ореха, 3 карточки с изображением гриба, игрушка белки, карточки с изображением мухомора на количество детей, осенние листья на количество детей.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, где их встречает король страны Математики.

Воспитатель: Ребята, кто встречает нас в группе?

Отв. детей: Король Математики.

Воспитатель: А скажите мне, что это за страна такая – Математика?

Отв. детей: В ней можно считать, видеть в предметах формы, обозначать число цифрой.

Воспитатель: Правильно, но Король пришел к нам не один. Он привел свою лучшую подругу, а кто это вы узнаете отгадав загадку:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.                   Кто это, ребята?

Отв. детей: Белка.

Воспитатель: правильно – белка. (появляется белочка). Белочка, а зачем ты к нам пришла?

Белка: Король Математики сказал, что здесь учатся считать, узнают цифры. Я пришла учиться вместе с вами.

Воспитатель: Хорошо оставайся, а что ты принесла с собой в корзинке?

Белка: А вы угадайте:

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться все не мог,

А попал под молоток, хрустнул раз и треснул бок. Чок-чок-чок-чок.

Что это?

Отв. детей: орех.

Белка: Правильно. (показывает орехи) Вот они! (прикрепляют 3 карточки с изображением орехов на магнитную доску с изображением корзинки).

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь белочке узнать, сколько орехов она принесла? Как?

Отв. детей: Мы можем их сосчитать.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. Белочка, а еще мы умеем обозначать числа цифрами. (Имя ребенка), выбери для нас с белочкой цифру, показывающую сколько здесь орехов. (ребенок выбирает цифру и показывает ребятам). Ребята, какую цифру выбрал (Имя ребенка)? Почему он выбрал цифру 3?

Отв. детей: Орешков 3.

Воспитатель: А я еще что – то вижу в корзинке. Что это вы узнаете отгадав загадку:

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.               Что это?

Отв. детей: Гриб.

Воспитатель: Правильно. (показывает грибы). Вот какие красивые грибочки нам принесла белочка. (прикрепляют 2 карточки с изображением грибов под карточками с изображением орехов). Вот какие красивые грибочки принесла нем белочка. (Имя ребенка), покажи мне числовую карточку, показывающую, сколько грибочков принесла нем белочка. (ребенок показывает карточку с цифрой 2). А сколько у нас грибочков?

Отв. детей: три.

Воспитатель: Ребята, чего больше, орешков или грибочков?

Отв. детей: Орешков.

Воспитатель: А чего меньше?

Отв. детей: грибочков.

Воспитатель: На сколько грибочков меньше, чем орешков?

Отв. детей: на один.

Воспитатель: На сколько орешков больше, чем грибочков?

Отв. детей: на один.

Воспитатель: Какое число больше: три или два?

Отв. детей: три.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы орешков и грибочков стало поровну?

Отв. детей: Добавить еще один грибочек, убрать один орешек.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Что можно сказать теперь про количество орешков и грибочков?

Отв. детей: Их поровну, одинаково, по 3.

Воспитатель: Белочка, ты поняла, как надо считать? А сейчас мы немного отдохнем!

Физкульт – минутка:

Утром дети в лес пошли                                        ходьба на месте

И в лесу грибы нашли                                           размеренное приседание

Наклонялись, собирали                                        наклоны вперед

По дороге растеряли                                             поднимаем, опускаем плечи

Мама тоже в лес пошла                                       ходьба на месте

Больше всех грибов нашла                                 наклоны

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок             вперед      

Вот и полон кузовок!                                          вытягивание рук вперед

Воспитатель: Ребята, давайте покажем белочке, что мы еще с вами умеем. Для этого я предлагаю вам сесть на свои рабочие места. (на столах перед детьми лежит мухомор и осенний листочек). Ребята, подул сильный осенний ветер и закружил листочек, когда ветер стих, то листочек оказался справа от грибка. Покажите, как это выглядит. (ребята располагают листочек справа от грибка, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Игра повторяется 3-4 раза).

Белочка: Ребята, спасибо, что научили меня считать. А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на коврике вкруг. (воспитатель берет в руки мяч и бросает поочередно детям с вопросом. А ребята возвращают мяч воспитателю с ответом). В каком царстве мы сегодня побывали? Кто вместе с нами учился считать? Что мы сегодня считали? Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше 2 или 3? Понравилось вам играть с осенним ветерком? (воспитатель благодарит детей, занятие закончено).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Конспект НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Математики"

Данный материал представлен для проведения диагностики на начало года у детей среднего дошкольного возраста....