Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Круликовская Татьяна Владимировна

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлекательных познавательных игр и упражнений.

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения  на тему: « Собирай урожай»

Провели: тифлопедагог Круликовская Татьяна Владимировна

                 Логопед Сидорова Лидия Трифоновна

Цель:

Закрепление и расширение словаря детей по темам «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Ø  Закрепление умения составлять загадку о предмете, описывая его признаки, свойства.

Ø  Дифференциация гласных звуков А, У.

Ø  Формирование навыков элементарного звукового анализа.

Ø  Развитие психических процессов детей, мелкой и общей моторики.

Ø  Развитие зрительно-поисковой деятельности.

 

Демонстрационный материал: натуральные овощи;  фрукты- муляжи; таблица с контурными изображениями овощей и фруктов, расположенными в определенном порядке; таблица – алгоритм «Расскажи о звуке»,

таблица – алгоритм для придумывания загадок; «чудесный » мешочек.

 

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент (логопед)

Д/и «Расскажи о звуке» (с использованием таблицы – алгоритма ).

Дети придумывают и называют слова с изучаемыми звуками и садятся за столы.

 

II. Д/и «Отгадай загадку» ( логопед)

1. Д/и «Четвертый лишний» ( с натуральными овощами и фруктами:

-кабачок, патиссон, картошка, лук, баклажан

-апельсин, банан, ананас, груша, слива)

Дети определяют лишний овощ или фрукт.

2. Д/у «Назови звуки А, У в словах» (в названии лишнего овоща или фрукта)

3. Составление загадок – описаний  с использованием таблицы-алгоритма (цвет, форма, размер, где растет, каков на вкус, что можно из него приготовить) (тифлопедагог)

Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее.

III. Д\и «Чудесный мешочек» (муляжи) (тифлопедагог)

Дети определяют  фрукт в мешочке на ощупь и находят его контурное изображение на таблице, называя его местоположение (груша, ананас, мандарин, яблоко, лимон).

 

IV. Физминутка «В нашем огороде».

1. Развитие общей и мелкой моторики (логопед)

 

Огурцы, капуста, перец             Дети загибают пальцы на

В огороде нашем есть               одной и другой руке.

 

Сварим суп, в салат                   «Помешивают суп»: выпол-

порежем,                                     няют круговые движения

                                                     ребром ладони одной руки

                                                     по раскрытой ладони другой.

 

Можем и сырыми съесть!         Хлопки в ладоши.

 

             2. Гимнастика для глаз (тифлопедагог).

«Ослик»

Ослик ходит, выбирает,                 Дети вытягивают вперед

Что сначала съесть не знает          указательный палец правой

                                                         руки, свободно перемещают

                                                         его и следят глазами.

Наверху созрела слива,                  Посмотреть вверх.

А внизу растет крапива,                 Посмотреть вниз.

Слева-свекла, справа-брюква,       Движения глазами влево-

Слева-тыква, справа-клюква,        вправо.

Снизу-свежая трава,                        Посмотреть вниз.

Сверху-сочная ботва,                       Посмотреть вверх.

Закружилась голова,                       Круговые движения глазами

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.                Закрыть глаза.

 

 

 

V.Д/и «Поэты» (логопед).

Дети заканчивают строчки стихов, подбирая рифмы – названия овощей, фруктов:

                      Маме помог карапуз –

                      Он один съел спелый…(арбуз).

                      Чай горячий пьет Антон,

                       Положил он в чай …(лимон).

                       У Тани и Мани спор –

                       Кому съесть большой…(помидор).

                       Для своей дочурки Зины

                       Папа купит…(апельсины).

                       А из Африки для нас

                       Присылают…(ананас).

                       Забавной обезьяне

                       Мы принесли…(бананы).

                       В огороде пусто –

                       Убрана…(капуста).

                       Большое спасибо Антошке –

                       Он помог нам капать…(картошку).

                       Каждый очень-очень рад

                       Скушать сладкий…(виноград).

 

VI.Д/и «Собери картинку » (тифлопедагог).

(разрезные картинки у каждого ребенка).

 

VII. Итог занятия.

Дети вспоминают тему занятия и те предметы, которые были в чудесном мешочке.  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей специализированной группе (дети с нарушением зрения) Тема: «Моя Родина-Россия»

Цель:  Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, активизировать и актуализиро...