Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Назарова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по лепке.

Тема: «Белочка»

Программное содержание:                                                                                                  Образовательные:   Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.   Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках).                                                                                                                                                                                                 Развивающие: Развивать умение выполнять последовательность лепки  опираясь на технологическую карту, память.   Развивать эстетические чувства                                                                                                                                                                                         Воспитательные: Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность.      

Предварительная работа:                                                                                                                                                             Беседа о диких животных, уточнение представления о внешнем виде, способах передвижения и питания.  Загадывание загадок. Рассматривание энциклопедии   «Животный мир в картинках», рисование белочки.                            

 Используемый материал:                                                                                              Мультимедийные  средства  (презентация «Лесная белочка)  запись  «Звуки леса», пластилин, дощечки пластиковые для лепки, стек, фартуки.

Задачи :

-приобщение детей к изобразительному искусству,

развитие творческих способностей и познавательной активности детей

формирование интереса к лепке.

 закрепление представлений о свойствах пластилина и способах лепки. ∙ обучение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять части , сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. ∙ закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

 обучение детей лепить животных, состоящие из нескольких частей.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Начинаем занятие дети встаньте и возьмитесь за руки.

Дети встают в круг и говорят:

-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

-Заниматься начинаем, много нового узнаем.

В. Присаживаетесь за столы. (дети садятся).

Тему занятия вы сами сейчас назовёте, если отгадаете загадку:

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто  по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Д. Белка. (Появляется на экране белка)

В. Правильно, тема нашего занятия: «Лесная белка».

-Сейчас посмотрим презентацию про белку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Вопросы по презентации:

В.1.Белка какое животное? ( Дикое)

2.Почему? ( Она живёт в лесу)

3. Назовите части тела белки? (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).                                                                            4.Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая),  хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный),  уши (маленькие, пушистые),  глаза ( круглые, чёрные),  нос (чёрный, маленький).                                                                                                    5.Как называется домик белки? (дупло)                                                                           Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды)                                           Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

Как зверки согреваются в сильные морозы? (Несколько белок спят в одном дупле)

В. Сегодня мы с вами слепим белку.

2 ЧАСТЬ

 Ребята, но сначала мы немного отдохнём и сделаем Физкультминутку и

 разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво лепили.

Пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Нам понадобится пластилин оранжевого, белого и чёрного цвета.                                                                                                             Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка (рассмотреть картинку белочки). Какую форму имеет туловище, голова, уши, нос, лапы, хвост.                                        Обратите внимание на туловище и голову, что больше?  (ответы детей)

В: В помощь  предлагаю технологическую карту с последовательностью лепки. (напомнить как работать по карте)

Делим кусок пластилина на нужное количество частей: голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост. Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

Дети лепят белочку, опираясь на технологическую карту .

3 ЧАСТЬ.

Ребята, что вам понравилось? ( ответы  детей). Ребята поставьте свои работы на лесную полянку.  Дети смотрят и оценивают свои работы.                                                    

                                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Скворцы прилетели»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое  и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

4.  Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине «Скворцы прилетели», разучивание весенних закличек, лепка  птиц.

Материалы к НОД: дерево, колечко, картинка с изображением скворца, пластилин , стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Птичка», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход  НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!  Но посмотрите на нашу «Березу », к ней еще не прилетели птицы,  давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям презентацию «Перелётные птицы», рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (Скворец)

Какого цвета Скворец? (Чёрного в белую крапинку)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями в белую блестящую крапинку)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.  Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2.   разделим кусок пластилина на 2 равные части

3.   из одной части пластилина скатаем овал - это будет  туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал).

4.  с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала  тянем его и расплющиваем)

5.  с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и  вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8.  присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9.   берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

10.  катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем  места соединений).

11.Лепим клюв из жёлтого цвета и присоединяем к голове .( катаем маленький валик и оттягиваем с одной стороны)

13.  стекой рисуем оперение, и не забудьте глазки.

14.из оранжевого цвета лепим лапки( катаем маленькие цилиндры и оттягиваем пальцы)

Пальчиковая гимнастика .

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Скворца)

«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить в скворечники)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц в свои скворечники, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Березу прилетели птицы, а значит, весна наступила и у нас»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих скворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...