Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке в старшей группе .Тема " Белочка". | 15.17 КБ |
Конспект по лепке в средней группе. Тема "Скворцы прилетели". | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по лепке.
Тема: «Белочка»
Программное содержание: Образовательные: Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Развивающие: Развивать умение выполнять последовательность лепки опираясь на технологическую карту, память. Развивать эстетические чувства Воспитательные: Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, уточнение представления о внешнем виде, способах передвижения и питания. Загадывание загадок. Рассматривание энциклопедии «Животный мир в картинках», рисование белочки.
Используемый материал: Мультимедийные средства (презентация «Лесная белочка) запись «Звуки леса», пластилин, дощечки пластиковые для лепки, стек, фартуки.
Задачи :
-приобщение детей к изобразительному искусству,
развитие творческих способностей и познавательной активности детей
формирование интереса к лепке.
закрепление представлений о свойствах пластилина и способах лепки. ∙ обучение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять части , сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. ∙ закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
обучение детей лепить животных, состоящие из нескольких частей.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ.
Начинаем занятие дети встаньте и возьмитесь за руки.
Дети встают в круг и говорят:
-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
-Заниматься начинаем, много нового узнаем.
В. Присаживаетесь за столы. (дети садятся).
Тему занятия вы сами сейчас назовёте, если отгадаете загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д. Белка. (Появляется на экране белка)
В. Правильно, тема нашего занятия: «Лесная белка».
-Сейчас посмотрим презентацию про белку.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Вопросы по презентации:
В.1.Белка какое животное? ( Дикое)
2.Почему? ( Она живёт в лесу)
3. Назовите части тела белки? (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши). 4.Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза ( круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький). 5.Как называется домик белки? (дупло) Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды) Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
Как зверки согреваются в сильные морозы? (Несколько белок спят в одном дупле)
В. Сегодня мы с вами слепим белку.
2 ЧАСТЬ
Ребята, но сначала мы немного отдохнём и сделаем Физкультминутку и
разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво лепили.
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Нам понадобится пластилин оранжевого, белого и чёрного цвета. Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка (рассмотреть картинку белочки). Какую форму имеет туловище, голова, уши, нос, лапы, хвост. Обратите внимание на туловище и голову, что больше? (ответы детей)
В: В помощь предлагаю технологическую карту с последовательностью лепки. (напомнить как работать по карте)
Делим кусок пластилина на нужное количество частей: голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост. Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.
Дети лепят белочку, опираясь на технологическую карту .
3 ЧАСТЬ.
Ребята, что вам понравилось? ( ответы детей). Ребята поставьте свои работы на лесную полянку. Дети смотрят и оценивают свои работы.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Скворцы прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине «Скворцы прилетели», разучивание весенних закличек, лепка птиц.
Материалы к НОД: дерево, колечко, картинка с изображением скворца, пластилин , стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Птичка», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Березу », к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
Воспитатель показывает детям презентацию «Перелётные птицы», рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:
Как называется эта птица? (Скворец)
Какого цвета Скворец? (Чёрного в белую крапинку)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями в белую блестящую крапинку)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
10. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
11.Лепим клюв из жёлтого цвета и присоединяем к голове .( катаем маленький валик и оттягиваем с одной стороны)
13. стекой рисуем оперение, и не забудьте глазки.
14.из оранжевого цвета лепим лапки( катаем маленькие цилиндры и оттягиваем пальцы)
Пальчиковая гимнастика .
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Скворца)
«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить в скворечники)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц в свои скворечники, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Березу прилетели птицы, а значит, весна наступила и у нас»
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих скворцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...