Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Средняя группа
«Солнышко и туча» (пластилинография).
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, используя нетрадиционную технику рисования (пластилинография).
Задачи:
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- развивать умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
- развивать речь детей, мелкую моторику.
Образовательные:
- совершенствовать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- познакомить детей со смешиванием основных цветов (желтого и синего) для создания нового цвета (зеленого).
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», чтение К.И. Чуковский «Краденое солнце», Александр Блок — Зайчик, использование логоритмики, выполнение работ на плоскости путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Материалы для работы: пластилин (желтого и синего цвета),основа из картона А4.
Раздаточный материал для детей: доски для лепки, пластилин, основы голубого и серого цвета с контуром тучки, салфетки.
Оборудование: мольберт, основа для лепки, салфетка, пластилин, заяц игрушка, ИКТ - звук дождя, звуки плача, заставки пасмурной погоды, заставка солнечной погоды.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание образца изделия.
Словесные: беседа, объяснение.
Практические: приемы лепки, работа за столами.
Индивидуальная работа: словесная помощь детям.
Организация ООД.
1. Организационная часть.
Звуки природы, знакомство с героем мультфильма, беседа, физминутка, проблемная ситуация, формулирование темы работы.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы, самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Беседа, танец – физминутка.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Звук дождя».
Дети играют в группе. Слышится звук дождя. Воспитатель обращает внимание на шум.
- Ребята, вы слышите звуки? Что они вам напоминают? (дождь)
Беседа.
- Откуда дождь идет? (с неба, с тучки)
- Какая бывает туча? (большая, огромная, серая, грозовая)
- Если на неба одна – туча, а много – туч.
- Если много туч на небе, то какая погода? (пасмурная)
- В какое время года чаще всего идет дождь, небо бывает пасмурным? (осенью)
Обобщение. Заставка пасмурного неба.
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Кто плачет?».
Слышится чей – то плач. На стульчике сидит игрушка – заяц Коська.
- Коська, почему ты плачешь?
Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на улице холодно и сыро, а мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?
- Ребята, а что может согреть нас на природе? (солнышко)
- Какое солнышко? (теплое, жаркое, желтое, круглое)
- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть лапки.
Физминутка.
Солнышко, солнышко Погуляй у речки | Шевелят пальцами обеих рук |
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. | Быстро сжимают и разжимают кулаки |
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. | Делают хватательные движения щепотью |
Покатаем, поваляем | Круговыми движениями трут ладонь о ладонь |
И назад тебе вернем. | Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы |
- Загрустил наш зайка Коська, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло.
Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!
Появляется заставка «Солнышко и тучка».
- Вот и выглянуло солнышко. Зайчик говорит, что ему очень нравится такая картинка.
- Но он все равно грустный. Как же ему помочь? А можем мы подарить эту картинку? (нет)
- Какую картинку мы можем подарить?
- Я предлагаю нарисовать солнышко и тучку в подарок зайцу.
Постановка проблемной ситуации
- Проходите за столы, будем рисовать.
Ребята обнаруживают, что баночки с краской пустые.
- Чем же еще можно рисовать?
Сообщение темы занятия.
- Мы будем рисовать пластилином. Что рисуем? (Солнышко и тучку)
- Мы рисуем пластилином картинку в подарок «Солнышко и тучка».
2. Практическая часть.
а)Педпоказ.
Разделим пополам кусочек пластилина желтого цвета. Одну часть пластилина раскатать между ладонями круговыми движениями, получаем шар, теперь придавливаем его ладошкой. Получается плоская фигура круг.
Прижимаем наш круг к листу картона (где -то в центре листа);
- Указательным пальцем начинаем делать мазки в разные стороны (размазываем жёлтый пластилин, получился пушистый комочек, наше солнышко)
- Переходим к тучке. У нас есть контур тучки. Отщипываем от синего пластилина кусочки и прижимаем к основе, в контуре тучки.
б) Самостоятельная работа
- С чего начинаем? (солнышка)
- Какой цвет берем – желтый.
- Какую форму выполняем? (круг)
- Тучка, какого цвета? (синяя)
Индивидуальная помощь детям.
- После работы вытираем руки о салфетки.
в) Исследовательская работа.
- Ребята, у нас остались кусочки пластилина синего и желтого цвета. Что из них можно выполнить?
- Возьмите кусочки пластилина желтого и синего цвета, смешайте их. Что мы видим? (зеленый цвет).
- Давайте выполним травку. Отщипываем кусочки пластилина, соединяем с основой - прикрепляем и тянем вверх пластилин.
3 часть. Заключительная часть.
- Давайте выложим все наши картинки перед зайцем Коськой. Как вы думаете, какое теперь настроение у нашего друга Коськи? (хорошее)
- Почему? Мы ему выполнили картинку.
- Хорошо когда у всех настроение хорошее.
- Давайте исполним танец «Злую тучку наказали …»
- Какое у Вас настроение? (отличное)
Литература:
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».
Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)
Формировать понятие о передаче информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прив...
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...