Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Селезнёва Наталья Ивановна

Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.

Средняя  группа

«Солнышко и туча» (пластилинография).

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, используя нетрадиционную технику рисования (пластилинография).

Задачи:

Развивающие: 

  • развивать эстетическое восприятие мира природы, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • развивать умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
  • развивать речь детей, мелкую моторику.

Образовательные:

  • совершенствовать  основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
  • познакомить детей со смешиванием основных цветов (желтого и синего) для создания нового цвета (зеленого).

Воспитательные:

  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная   работа с детьми: просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», чтение К.И. Чуковский «Краденое солнце», Александр Блок — Зайчик, использование логоритмики, выполнение работ на плоскости путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Материалы для работы: пластилин (желтого и синего цвета),основа из картона А4.

Раздаточный материал для детей: доски для лепки, пластилин, основы голубого и серого цвета с контуром тучки, салфетки.

Оборудование: мольберт, основа для лепки, салфетка, пластилин, заяц игрушка, ИКТ - звук дождя, звуки плача, заставки пасмурной погоды, заставка солнечной погоды.

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание образца изделия.

Словесные: беседа, объяснение.

Практические: приемы лепки, работа за столами.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Организация ООД.

1. Организационная часть.

Звуки  природы, знакомство с героем мультфильма, беседа, физминутка, проблемная ситуация, формулирование темы работы.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы, самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Беседа, танец – физминутка.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.  Организационная часть.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Звук дождя».

Дети играют в группе.  Слышится звук дождя. Воспитатель обращает внимание на шум.

- Ребята, вы слышите звуки? Что они вам напоминают? (дождь)

Беседа.

- Откуда дождь идет? (с неба, с тучки)

- Какая бывает туча? (большая, огромная, серая, грозовая)

- Если на неба одна – туча, а много – туч.

- Если много туч на небе, то какая погода? (пасмурная)

- В какое время года чаще всего идет дождь, небо бывает пасмурным? (осенью)

Обобщение. Заставка пасмурного неба.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Кто плачет?».

Слышится чей – то  плач. На стульчике сидит игрушка – заяц Коська.

- Коська, почему ты плачешь?

Заяц:  Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на улице холодно  и сыро, а мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

- Ребята, а что может согреть нас на природе? (солнышко)

- Какое солнышко? (теплое, жаркое, желтое, круглое)

- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть лапки.

Физминутка.

Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки          

Шевелят пальцами обеих рук

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.    

Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.  

Делают хватательные движения щепотью

Покатаем, поваляем  

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

- Загрустил наш зайка Коська, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло.

Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Появляется заставка «Солнышко и тучка».

- Вот и выглянуло солнышко. Зайчик говорит, что ему очень нравится такая картинка.

- Но он все равно грустный. Как же ему помочь? А можем мы подарить эту картинку? (нет)

- Какую картинку мы можем подарить?

- Я предлагаю нарисовать солнышко и тучку в подарок зайцу.

Постановка проблемной ситуации

- Проходите за столы, будем рисовать.

Ребята обнаруживают, что баночки с краской пустые.

- Чем же еще можно рисовать?  

Сообщение темы занятия.

- Мы будем рисовать пластилином. Что рисуем? (Солнышко и тучку)

- Мы рисуем пластилином картинку в подарок «Солнышко и тучка».

2. Практическая часть.

а)Педпоказ.

Разделим пополам кусочек пластилина желтого цвета. Одну часть пластилина раскатать между ладонями круговыми движениями, получаем шар, теперь придавливаем его ладошкой. Получается плоская фигура круг.

Прижимаем наш круг к листу картона (где -то в центре листа);

- Указательным пальцем начинаем делать мазки в разные стороны (размазываем жёлтый пластилин, получился пушистый комочек, наше солнышко)

- Переходим к тучке. У нас есть контур тучки. Отщипываем от синего пластилина кусочки и прижимаем к основе, в контуре тучки.

б) Самостоятельная работа

- С чего начинаем? (солнышка)

- Какой цвет берем – желтый.

- Какую форму выполняем? (круг)

- Тучка, какого цвета? (синяя)

Индивидуальная помощь детям.

- После работы вытираем руки о салфетки.

в) Исследовательская работа.

- Ребята, у нас остались кусочки пластилина синего и желтого цвета. Что из них можно выполнить?

- Возьмите кусочки пластилина желтого и синего цвета, смешайте их. Что мы видим? (зеленый цвет).

- Давайте выполним травку. Отщипываем кусочки пластилина, соединяем с основой - прикрепляем и тянем вверх пластилин.

3 часть. Заключительная часть.

- Давайте выложим все наши картинки перед зайцем Коськой. Как вы думаете, какое теперь настроение у нашего друга Коськи? (хорошее)

- Почему? Мы ему выполнили картинку.

- Хорошо когда у всех настроение хорошее.

- Давайте исполним танец «Злую тучку наказали …»

- Какое у Вас настроение? (отличное)

Литература:

1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)

Формировать понятие о передаче  информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прив...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...