Конспект интегрированной ООД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Символы города Вязьма».
план-конспект занятия (средняя группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Материал для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_goroda_vyazma.docx271.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД

для детей средней группы

 по патриотическому воспитанию

«Символы города Вязьма».

Составитель: Н. А. Нестеренко

Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города значением символики. 

Задачи: 

- дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти;

закрепить знания о достопримечательностях города;

- воспитывать бережное отношение, патриотические чувства, любовь к родному городу;

- развивать творческие способности.

Материал к занятиюфотографии  г. Вязьма; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий и альбомов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу, хотите?

  А на чем можно путешествовать?                  

 -На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

ВоспитательПравильно, ну а мы с вами отправимся на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?

ВоспитательДавайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом (упражнение на дыхание).

ВоспитательЗанимайте свои места, ребята.

Мы поднимаемся в воздух. Как называется наш город, над которым мы путешествуем? (Вязьма)

ВоспитательНаш город старый, а сколько лет ему знаете? (783 года)
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем над рекой. Как называется река, на которой стоит наш город? (Вязьма)

ВоспитательКак, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Вязьмичи)

ВоспитательЛюди здесь живут добрые, отзывчивые, дружные

 А мы давайте подружимся еще крепче.

Пальчиковая гимнастика.

Если вместе соберёмся,

 Если за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлёп-шлёп!

Прогуляемся, пройдёмся,

Как ребята, как солдаты…

ВоспитательРебята, отправляемся путешествовать дальше. Какой красивый у нас город. Вязьма-это наша Родина. Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения. 

     У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья

(показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)

Узнайте, над чем мы пролетаем?

(Фото магазина, вокзала, школы, парка, поликлиники, детского сада)

Физ. минутка.

«Мы по городу шагаем (идут),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!» (Потянулись вверх - присели)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на въезде в город? (Стела)

Ребята, посмотрите внимательнее, что изображено на стеле? (Герб)

https://st-roll.ru/wp-content/uploads/2016/05/DSC06530.jpghttps://eco-obrabotka.ru/wp-content/uploads/vyazma-1.jpg    https://293729.selcdn.ru/mgorv/images/all/gb.jpg 

Воспитатель: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш герб повнимательнее.

 Пушки в гербе символизируют о героическом прошлом Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам. 
Райская птица (изображается без ног) - символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности. 
Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода. 
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. 
Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду. 
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света. 
Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель. 
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.

 
А это флаг нашего города.

https://293729.selcdn.ru/mgorv/images/all/fl_1.jpg

Пушки на флаге Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.

Райская птица (изображается без ног) — символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.

Голубая полоса над пушкой (идентичная турнирному воротнику в гербе Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области) символизирует преемственность герба Смоленска (с добавочным, понижающим элементом) для Вязьмы, как второго защитника западных рубежей Руси.

Белый цвет (серебро— символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Зелёный цвет символизирует природу, плодородие, надежду.

Жёлтый цвет (золото— символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.

Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.

Также у города Вязьмы есть свой гимн, прославляющий его.

 

Давайте его послушаем.

Вязьма – это родина моя

Стихи: Дмитрий Комаров,
Музыка: Александр Клименков

1. Синевой окутан величав, спокоен
Средь равнины русской и лесов.
Заслужив в веках, названье город - воин
Защищать Отечество готов.

Припев:

И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.

2. Нам с тобой любить и строить этот город.
Воспевать в веках его красу.
Чтобы был всегда он величав и молод –
Верный страж российский на посту.

Припев:

И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма, ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.

3. Город сединою мудрой убеленный.
Город русской славы и побед.
В обрамленье храмов, с волей непреклонной
Равных тебе не было и нет.

Припев:

И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма, ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.

ВоспитательРебята, вам нравятся символы нашей городской власти?

Воспитатель: Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Ребята, я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города

Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают.

Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Забираемся в воздушный шар, рассаживаемся и отправляемся в обратный путь.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект интегрированного занятия на тему: нравственно - патриотическое воспитание «О. Русь моя»

Программные задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у дете...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...