Конспект интегрированной ООД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Символы города Вязьма».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД
для детей средней группы
по патриотическому воспитанию
«Символы города Вязьма».
Составитель: Н. А. Нестеренко
Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города значением символики.
Задачи:
- дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти;
- закрепить знания о достопримечательностях города;
- воспитывать бережное отношение, патриотические чувства, любовь к родному городу;
- развивать творческие способности.
Материал к занятию: фотографии г. Вязьма; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий и альбомов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу, хотите?
А на чем можно путешествовать?
-На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?
Воспитатель: Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом (упражнение на дыхание).
Воспитатель: Занимайте свои места, ребята.
Мы поднимаемся в воздух. Как называется наш город, над которым мы путешествуем? (Вязьма)
Воспитатель: Наш город старый, а сколько лет ему знаете? (783 года)
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем над рекой. Как называется река, на которой стоит наш город? (Вязьма)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Вязьмичи)
Воспитатель: Люди здесь живут добрые, отзывчивые, дружные
А мы давайте подружимся еще крепче.
Пальчиковая гимнастика.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлёп-шлёп!
Прогуляемся, пройдёмся,
Как ребята, как солдаты…
Воспитатель: Ребята, отправляемся путешествовать дальше. Какой красивый у нас город. Вязьма-это наша Родина. Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья
(показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)
Узнайте, над чем мы пролетаем?
(Фото магазина, вокзала, школы, парка, поликлиники, детского сада)
Физ. минутка.
«Мы по городу шагаем (идут),
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево),
Ярмарки и магазины (поворот вправо),
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!» (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на въезде в город? (Стела)
Ребята, посмотрите внимательнее, что изображено на стеле? (Герб)
Воспитатель: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш герб повнимательнее.
Пушки в гербе символизируют о героическом прошлом Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.
Райская птица (изображается без ног) - символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.
Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду.
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.
Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.
А это флаг нашего города.
Пушки на флаге Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.
Райская птица (изображается без ног) — символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.
Голубая полоса над пушкой (идентичная турнирному воротнику в гербе Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области) символизирует преемственность герба Смоленска (с добавочным, понижающим элементом) для Вязьмы, как второго защитника западных рубежей Руси.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Зелёный цвет символизирует природу, плодородие, надежду.
Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.
Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.
Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.
Также у города Вязьмы есть свой гимн, прославляющий его.
Давайте его послушаем.
Вязьма – это родина моя
Стихи: Дмитрий Комаров,
Музыка: Александр Клименков
1. Синевой окутан величав, спокоен
Средь равнины русской и лесов.
Заслужив в веках, названье город - воин
Защищать Отечество готов.
Припев:
И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.
2. Нам с тобой любить и строить этот город.
Воспевать в веках его красу.
Чтобы был всегда он величав и молод –
Верный страж российский на посту.
Припев:
И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма, ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.
3. Город сединою мудрой убеленный.
Город русской славы и побед.
В обрамленье храмов, с волей непреклонной
Равных тебе не было и нет.
Припев:
И покуда будет сердце биться,
Буду я любить тебя всегда.
Вязьма, ведь не только город у столицы,
Вязьма – это Родина моя.
Вязьма ведь не только крепость у столицы,
Вязьма – это родина моя.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти?
Воспитатель: Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.
Ребята, я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города
Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают.
Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Забираемся в воздушный шар, рассаживаемся и отправляемся в обратный путь.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект интегрированного занятия на тему: нравственно - патриотическое воспитание «О. Русь моя»
Программные задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у дете...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».
ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Народы Поволжья"
Задачи: Закрепить знания детей о Родине- России....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...





