Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:
образовательные
:

- закрепить знания детей о родном городе.

- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина».

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами.

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriot.docx185.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной
образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
с элементами нетрадиционных техник рисования 
в средней группе на тему «Мой любимый город»

Подготовила:

Вольнова Т.Н.

Воспитатель МБДОУ №12

г. Сорочинск, 2020 г.

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:
образовательные
:

- закрепить знания детей о родном городе.

- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина».

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами.

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:
- Беседы о городе; о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами города; фотографии старого города;
- Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города (флаг);

- Нарисованные на ватмане деревья (Нетрадиционная техника рисования);

- работа с родителями.


Материалы и оборудование: Корреспондент (герой), фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями , деревья нарисованные в нетрадиционной технике рисования, муз. сопровождение, краски, одноразовые вилки, бумажные втулки, магнитная лента.

Интеграция НОД: «Познание» , «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»









Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.

Приветствие «Дружба».

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

Вос-ль: Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Вос-ль: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Корр-т: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

- Где он находится?

- А как называются жители нашего города?

Игра «Найди флаг города» ( Выбрать флаг из пяти предложенных) и расшифровать что символизирует флаг Сорочинска.

Коррес- нт: Ребята, какие вы молодцы.

Вос-ль: Послушайте песню Сергея Рязанова о Сорочинске 

Я люблю любимый город.

Он давно уже не молод.

Здесь живет моя семья,

Здесь родился, тут сгодился,

Городом всегда гордился,

Здесь и все мои друзья.

Сорочинск, милый город мой.

За тобой я, как за каменной стеной.

Милый мой, сорочинск, ты давай,

Расти, цвети, быстрее расцветай.

Жизнь немного трудновата,

В этом сами виноваты.

Нужно жить не унывать.

Чтобы многого добиться,

Очень нужно потрудиться,

Чтобы эту жизнь понять.

Сорочинск, милый город мой.

За тобой я, как за каменной стеной.

Милый мой, Сорочинск, ты давай,

Расти, цвети, быстрее расцветай.

Мы сильны, непобедимы,

Мы, друзья, не уязвимы.

Трудностями нас не запугать.

Свой мы город возродим

И в обиду не дадим.

Будем мы Сорочинск возрождать! 

Вос-ль: А почему город Сорочинск для вас родной?

Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…)

Вос-ль:

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу), покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)


В этом домике врачи,ж
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
 Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

Вос-ль: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. А я вам предлагаю поиграть в игру. « Какой город» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову город).

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:
Сорочинск - наш дом
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.
Вечный огонь - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
В парк мы весело зайдем,
Развлеченье там найдем,
Будем прыгать и скакать,
Будем бегать и играть.
К нашей церкви подойдём.
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.

Коррес-нт:  Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Разговаривать спокойно и вежливо.

Коррес-нт: Ребята, благодарю вас за ваши ответы.

Вос-ль: А для того чтобы город стал праздничным, я предлагаю вам украсить наш город салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют?( Ответы детей)

А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (вилкой и бумажной втулкой). Показ воспитателя. А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут
Пальцы могут рисовать только надо их размять.
Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки,
Пальцев кулачки рисуют пирожки.

Пока дети рисуют, звучит песня ( шоу группа улыбка «Город детства»).

Коррес-нт: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в вашем детском саде самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Сорочинск. До новых встреч.

Рефлексия : Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?

Вос-ль: Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем г. Долинске. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей , любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...