"Покормим курочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке с детьми I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_2.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по лепке
с детьми первой младшей группы
«Покормим курочку».
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Быстрых Е.В.
Нижний Новгород
2014г.
Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке
Задачи
Развивающие
Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
Образовательные
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
Воспитательные
Формировать интерес к работе с пластилином
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с курами, зернышками. Разучивание потешек, песенок. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко".
Материал:
Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка, фартучки для детей.
Методы и приёмы:
Наглядные рассматривание изображений курочки, полянка с нарисованной курицей.
Словесные репродуктивные и продуктивные вопросы к детям, напоминания. пояснение, разъяснения, художественное слово- использование потешек
Игровые сюрпризный момент (появление курочки Рябы), проблемная ситуация (накормим её зернышками) .
Практические упражнения: надавливание
Индивидуально – дифференцированный подход.
с низким уровнем - небольшая помощь воспитателя в процессе надавливания;
с высоким уровнем – слепить как можно больше зернышек и прикрепить их на равном расстоянии .
Ход деятельности.
Воспитатель выносит листы картона зелёного цвета и курочку Рябу.
В.: Ребятки посмотрите — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка?
Дети: зерна!!.
В.: Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Хотите покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Дети: Да!
Воспитатель берёт пластилиновый шарик и кладёт на зеленый картон надавливая его пальцем.
В.: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
В.: Ой, ребятки, послушайте, что нам она говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
Дети берут пластилин и лепят зернышки, путём надавливания на шарик и прикрепляя их на равные расстояния.
В.: Ой, ребятки как много зернышек теперь у курочки, а хотите её покормить?
Дети: Да
Воспитатель берёт курочку и кормит её на полянке у каждого ребёнка.