"Покормим курочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Быстрых Елена Валерьевна

Конспект занятия по лепке с детьми I младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по лепке

с детьми первой младшей группы

 «Покормим курочку».

Выполнила: воспитатель первой    квалификационной категории

Быстрых Е.В.

Нижний Новгород

                                                                  2014г.

Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке

Задачи

Развивающие 

 Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Образовательные

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

 Воспитательные 

Формировать интерес к работе с пластилином

Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций с курами, зернышками. Разучивание потешек, песенок. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко".

Материал:  

Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка, фартучки для детей.

Методы и приёмы:  

Наглядные  рассматривание изображений курочки, полянка с нарисованной курицей.

Словесные  репродуктивные и продуктивные вопросы к детям, напоминания. пояснение, разъяснения, художественное слово- использование потешек

Игровые сюрпризный момент (появление курочки Рябы), проблемная ситуация (накормим её зернышками) .

Практические   упражнения:  надавливание

Индивидуально – дифференцированный подход.

с низким уровнем - небольшая помощь воспитателя в процессе надавливания;

 с высоким уровнем – слепить как можно больше зернышек и прикрепить их на равном расстоянии .

     

Ход деятельности.

Воспитатель выносит листы картона зелёного цвета и курочку Рябу.

В.: Ребятки посмотрите  — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка?

Дети: зерна!!.

В.: Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Хотите покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Дети: Да!

Воспитатель берёт пластилиновый шарик и кладёт на зеленый картон надавливая его пальцем.

В.: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

В.: Ой, ребятки, послушайте, что нам она говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

Дети берут пластилин и лепят зернышки, путём надавливания на шарик и прикрепляя их на равные расстояния.

В.: Ой, ребятки как много зернышек теперь у курочки, а хотите её покормить?

Дети: Да

Воспитатель берёт курочку и кормит её на полянке у каждого ребёнка.