Непосредственная образовательная деятельность АППЛИКАЦИЯ (обрывная)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Заигралова Лариса Владиславовна

Цель.   Уточнение и обобщение  представлений о домашних животных.

 Задачи:

- продолжать развивать  мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- продолжать учить детей называть  домашних животных и их детёнышей;

- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, кошка - котёнок);

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkr.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

АППЛИКАЦИЯ (обрывная) для старшей группы

Предварительная работа: Была проведена предварительная работа в виде беседы на тему: «Домашние животные». Изучили: название животного и его детёныши, внешний вид, что ест, где живёт, чем полезен человеку. Закрепили на занятиях Рисования и Аппликация. Вид деятельности коммуникация.

Цель.   Уточнение и обобщение  представлений о домашних животных.

 Задачи:

- продолжать развивать  мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- продолжать учить детей называть  домашних животных и их детёнышей;

- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, кошка - котёнок);

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

  • сюрпризный  момент;
  • коллективное  рассматривание  и  обсуждение;
  • вопросы  к  детям;
  • игровые приемы.

 Материалымагнитная доска, подносы, фломастеры чёрного цвета, влажные салфетки,  картинки домашних животных:  котенок, кошка, собака, лошадь, корова, овечка.

Раздаточный материал:  игрушка  котенка, картинка котёнка на каждого ребёнка, цветная бумага, клей карандаш,  салфетки, клеёнки.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Дети, вы слышите, кто так жалобно и тихо  плачет? Думаете это кошка? Нет это не кошка. А если это не кошка, то кто ещё может так плакать?  Не догадываетесь, а тогда отгадайте мою загадку:

«Мяу – мяу… » Я умею чисто мыться не водой, а языком

                  И ещё мне часто снится блюдце с тёплым молочком! «Мяу – мяу…»

Воспитатель достаёт игрушку котёнка!

  1. Как вы думаете, почему  плачет котёнок? Может быть он потерялся? (Ответы детей)
  2. Мы поможем котёнку найти свою маму? (Ответ детей)

Отправляемся искать.

По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка КОРОВЫ)

Дети,  это  мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)

 Как зовут детёныша у коровы? (Телёнок.)

Ну, что ж отправляемся дальше…

По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка ЛОШАДИ)

           Дети, это  мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)

 Как зовут детёныша у лошади? (ЖЕРЕБЁНОК.)

Ну, что  отправляемся дальше…

По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка ОВЦЫ)

Дети, это  мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)

 Как зовут детёныша у овцы? (Ягнёнок.)

Ну, что ж отправляемся дальше…

По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка СОБАКИ)

Дети, это мама котёнка? А кто это? (Ответы детей)

 Как зовут детёныша у собаки? (ЩЕНОК.)

Ну, что ж отправляемся дальше…

По дорожке мы пойдём, маму мы твою найдём. Шли, шли, вот кого – то мы нашли…. (Картинка КОШКИ)

Дети, это мама котёнка?  Кто это? (Ответы детей)

Вот и маму мы нашли. Мы с вами дети помогли котёнку найти свою маму, слушайся маму и больше не теряйся… Ой, дети посмотрите, а кошка то плачет, кажется она растеряла всех своих котят. Смотрите дети осталась только их фотография. Давайте дети поможем маме кошки найти своих котят. Мы их с вами сделаем  их самостоятельно. Присаживайтесь за столы дети.

Воспитатель объясняет технику обрывной аппликации.

ИТОГ: Ребята, как можно назвать общими словами всех животных которых мы с вами встретили когда искали маму котёнка.

 (Домашние животные)

Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а люди заботятся и ухаживают за ними.)

Какую пользу приносит овечка, корова, лошадь, собака, кошка. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."

В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами  средней группы по аппликации и ручному труду ....

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик"

Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...