Конспект занятия в первой младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гайдова Елена Сергеевна

В этом материале вы узнаете о  знакомстве детей с праздником (с  Днем народного единства), с символикой России (с  флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия .Флаг России.docx466.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе  к  празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»

                                                                   Воспитатель: Гайдова Е.С.

 Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

 Цель: знакомство детей с праздником (с  Днем народного единства), с символикой России (с  флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.

 Задачи.

 Обучающие:

—  познакомить детей с Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);

—  расширять кругозор у детей в области государственной символики;

—  научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;

—  закреплять цвета красный, синий, белый.

 Развивающие:

—  развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;

—  развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

— развивать  творческие  способности  детей через  создание объёмной аппликации.

 Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

—  продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

—  формировать умение доводить начатое дело до конца                                            

--- формировать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

— цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;

— заготовка Российского флага;

— клей-карандаш;

— картинка «Флаг России»;

— Российский флажок.

— флажки белого, синего и красного цветов.

 Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет - ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

 Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства), беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».

                                                                           План занятия.

 1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия;

       в) мини-выставка.     

Ход  занятия. 

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.

Наводящие вопросы:

— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)

— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)

— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 4 ноября  наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

— Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России  в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.

     2. Основная часть.

— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? (ответы детей: белый, синий, красный).

— Молодцы, ребята!

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? (ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).

— О чём напоминает синий цвет? (ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)

— О чём напоминает красный цвет? (ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами.  оспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. 

— Сегодня мы будем создавать флаг России.  Но для начала мы поиграем в подвижную игру  «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.

— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку  флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами  будем учиться самостоятельно  изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)

     

 

3. Заключительная часть.

— Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.

Подведение итогов:

Какой праздник празднуют 4 ноября?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Рефлексия:

 Было ли трудно выполнять задание в данной технике?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в  раздевалке  и  родители смогут полюбоваться им.  

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные сл...

Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...