"Волшебный песок и его свойства"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Журавлева Татьяна Владимировна

"Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка"  К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok_i_ego_svoystva.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

« Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка»

 К.Д. Ушинский, русский педагог, писатель.

Тема:  «Волшебный»  песок и его свойства

Цель:

- Развивать познавательную активность детей 4-5 лет через использование методов песочной терапии.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Дать представления о свойствах песка через экспериментальную деятельность;

-Формировать у детей умение понимать  идею произведения, используя методы драматизации.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развитие связной речи, общих речевых навыков детей;

-Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

-Развитие интереса детей к русскому народному творчеству;

-Формирование творческого мышления через использование элементов технологии ТРИЗ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Предварительная работа:

-Изготовление «волшебного» песка своими руками, проведение исследований, выявление качеств и свойств песка, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность.

Оборудование:  Песок чистый, крахмал картофельный, вода, кинетический песок готовый, формочки, домик, изображения деревьев (или счётные палочки зелёного цвета) и пеньков, маски, муляжи фруктов, фигурки героев сказки, песочница с бортиками, поднос.

Технологии: метод проектов, ТРИЗ- технологии, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:

- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? Тогда давайте вспомним правила игры с ним:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Дети:

-Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

В:

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Д:

- Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

В:

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

Д:

-Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

В:

- Но прежде, чем мы начнем играть с песком, давайте поздороваемся с ним. Погрузите свои руки в песочек. Что вы чувствуете?

Д:

- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

В:

- Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?

Д:

-Мягкий, прохладный…

В:

-Хорошо, а  теперь давайте покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

В:

- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке! Давайте вместе перечислим:

В и Д:

- на нем можно оставлять следы, отпечатки;

-на нем можно рисовать;

-а еще из него можно лепить.

В:

-Я предлагаю вам вспомнить всем  известную и любимую русскую народную сказку «Колобок» и показать ее на нашем волшебном песочке.

Но сначала немного разомнёмся:

Физминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И на место прибежали!

В:

-Молодцы! Продолжаем. Итак, с чего началась наша сказка?

Д:

-Жили-были дед и баба. И говорит как-то дед: «Испеки-ка ты мне, бабка, колобок!»

В:

-Правильно, попросил дед бабку испечь колобок. А что она ему ответила?

Д:

-Что и печь-то не из чего, муки-то нет! А дед ей сказал, чтобы по амбарам помела и по сусекам поскребла.

В:

-Да! Бабка помела, поскребла и наскребла муки горсточку, тесто замесила, пирожок в печь поставила, а потом на окне остужаться оставила. Давайте слепим Колобка из волшебного песка! (лепят из цветного песка колобков). Что же было дальше? А дальше Колобок спрыгнул на дорожку, да и покатился по ней в лес (дети расставляют изображения деревьев, пеньков и кустов). Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Что сказал Зайчик Колобку?

З:

-Ты кто такой?

В:

-А что ответил Колобок?

К:

-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?

З:

-А я Зайчик- попрыгайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

В:

-Что ему тогда сказал Колобок?

К:

-Не ешь меня, Зайчик, я тебе лучше песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

И от тебя, Заяц, я тоже уйду!

В:

-Сказал так и покатился дальше по дорожке. Катится-катится, вдруг навстречу ему Серый Волк.

Волк:

-Ты кто такой будешь?

К:

-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?

Волк:

-А я Волчок- серый бочок. Колобок, Колобок, я тебя съем!

В:

-А что ему Колобок ответил?

К:

-Не ешь меня, Серый Волк, я тебе лучше песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл!

И от тебя, Волк, я тоже уйду!

В:

- Молодцы. Спел он свою песенку и покатился дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Как зарычал Медведь

М:

-Ты кто такой?

К:

-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?

М:

-А я Мишка-медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

К:

-Не ешь меня, Мишка, лучше мою песенку послушай!

Я Колобок, Колобок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл, и от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, я тоже уйду!

В:

-Сказал- и покатился себе дальше. А кто же встретился нашему Колобку потом?

Д:

-Лисичка!

В:

-Правильно, Лисичка!

Л:

-Ой, какой хорошенький, какой кругленький да румяненький! Ты кто ж такой будешь?

К:

-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?

Л:

-А я Лисичка-сестричка. Колобок, Колобок, пожалуй, я тебя съем!

К:

-Не ешь меня, Лисичка, лучше я тебе свою песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

По амбарам метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл, и от Волка ушёл, от Медведя ушёл,

И от тебя, Лиса, я тоже уйду!

В:

-Ребята, а давайте в нашей с вами сказке никто никого есть не будет, а будут звери жить дружно, ходить друг к другу в гости, и чай пить с пирожками?

Д:

-Да!Давайте!

В:

-Тогда давайте поможем лесным зверям испечь пирожки? Да не простые, а с разными начинками!

(лепим пирожки).

Молодцы, ребята! Скажите, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось играть с волшебным песочком? Вы захотите показать на нём другие сказки?

Хорошо!

Вы можете ещё поиграть с песочком и продолжить сказку, а потом мы не забудем песочек собрать, а ручки обязательно вымоем с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песок и его свойства"

конспект занятия в средней группе...

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Песок и его свойства.

На своем занятии в подготовительной группе, я провела исследование по теме « Песок и его свойства», для себя я поставила цели:1.Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождениям, чере...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и  его свойства».Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...

Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"

Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....

Проект "Песок и его свойства"

Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...